Опера Пуленка «Диалоги кармелиток»

Dialogues des carmélites

Композитор
Дата премьеры
26.01.1957
Жанр
Страна
Франция
«Диалоги кармелиток» в Гамбургской опере

Опера французского композитора Пуленка (1957, Милан), в 3 действиях; либретто Ж. Бернаноса.

Действующие лица:

  • Бланш (сопрано)
  • Мадам Лидуан (сопрано)
  • Маркиз де ла Форс (баритон)
  • Шевалье (тенор)
  • Мадам де Круасси (альт)
  • Мария (меццо-сопрано)
  • сестра Констанс (сопрано)
  • сестра Матильда (меццо-сопрано)

Франция в эпоху Великой французской революции. Маркиз де ла Форс и его сын Шевалье беспокоятся за Бланш, дочь маркиза, которую после смерти матери, погибшей в толпе во время волнений, мучают страхи. Стремление к покою приводит Бланш в обитель кармелиток. Однако страхи усиливаются, когда сестра Констанс говорит ей о предчувствии их скорой гибели. Смерть настоятельницы монастыря Мадам де Круасси вызывает смятение в душе Бланш. Но, когда брат уговаривает ее вернуться домой, она отказывается. Революционные власти издают декрет о ликвидации монастыря. Монахини во главе с новой настоятельницей Мадам Лидуан решают принять мученическую смерть. Бланш в страхе покидает обитель, но увидев, как монахини по очереди идут на эшафот, преодолевает страх и мужественно присоединяется к ним, дабы достойно встретить судьбу.

Наиболее яркое сочинение Пуленка, в котором он достигает большой трагедийной мощи. Опера имеет большую популярность, партию Бланш исполняли такие известные певицы, как Дюваль (1957, Париж), Те Канава (1968, Лондон), Ванесс (1982, Сан-Франциско).

Дискография: CD — EMI. Дир. Претр, Бланш (Дюваль), Мадам Лидуан (Креспен), Мадам де Круасси (Шарли), Маркиз де ла Форс (Депраз), Шевалье (Финель), Мария (Горр) и др.

Е. Цодоков

реклама

вам может быть интересно

Макс Регер. Квартеты, квинтеты и секстет Камерные и инструментальные

Публикации

Главы из книг

рекомендуем

смотрите также

Реклама