Анна Бонитатибус

Anna Bonitatibus

Профессия
Тип голоса
меццо-сопрано
Страна
Италия
Анна Бонитатибус
Анна Бонитатибус

Анна Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия) – уроженка Потенцы (Базиликата). Училась по классам вокала и фортепиано в высших учебных заведениях Потенцы и Генуи. Еще будучи студенткой, она стала победительницей нескольких международных конкурсов и дебютировала на оперной сцене в Вероне в партии Астерии в опере Вивальди «Тамерлан». В течение нескольких лет она завоевала признание как одна из ведущих вокалисток своего поколения в барочном репертуаре, а также в операх Россини, Доницетти и Беллини.

Оперные ангажементы Анны Бонитатибус включали выступления на таких сценах, как Teatro Regio в Турине («Призрак» Менотти, «Золушка» Россини, «Свадьба Фигаро» Моцарта), Teatro Regio в Парме («Севильский цирюльник» Россини), неаполитанский San Carlo («Норма» Беллини), миланский театр La Scala («Дон Жуан» Моцарта), Лионская опера («Золушка» Россини, «Сказки Гофмана» Оффенбаха), Нидерландская опера («Милосердие Тита» Моцарта), парижский Театр Елисейских Полей («Дон Жуан» Моцарта), Брюссельский театр La Monnaie («Юлий Цезарь» Генделя), Цюрихская опера («Юлий Цезарь» и «Триумф времени и правды» Генделя), Опера Бильбао («Лукреция Борджиа» Доницетти), Женевская опера («Путешествие в Реймс» Россини, «Капулети и Монтекки» Беллини), Theater an der Wien («Свадьба Фигаро» Моцарта). Она выступала на фестивалях «Флорентийский музыкальный май» (в опере Монтеверди «Коронация Поппеи»), Россиниевском фестивале в Пезаро («Stabat Mater» Россини), на форумах старинной музыки в Бене (Франция), Галле (Германия) и Инсбруке (Австрия). Несколько лет певица активно сотрудничала с Баварской государственной оперой, где исполняла роли Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Минервы («Возвращение Улисса на Родину» Монтеверди), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) и Анджелины («Золушка» Россини). Летом 2005 года Анна Бонитатибус дебютировала на Зальцбургском фестивале в «Большой мессе» Моцарта под управлением Марка Минковского и позже вернулась в Зальцбург на Троицын фестиваль (Pfingstenfestspiele) для участия в исполнении духовной музыки Алессандро Скарлатти под управлением Риккардо Мути. В 2007 году певица дебютировала на сцене лондонской Королевской оперы Covent Garden в главной роли в опере Генделя «Роланд». Летом 2008 года состоялось ее триумфальное выступление на сцене этого театра в роли Керубино, особо отмеченное лондонской прессой: «Звездой спектакля была Анна Бонитатибус, привнесшая свой барочный опыт в исполнение партии Керубино. Ее интерпретация романса «Voi, che sapete» вызвала в зале сосредоточенную тишину и самые восторженные аплодисменты за весь вечер» (The Times).

Концертный репертуар Анны Бонитатибус простирается от сочинений Монтеверди, Вивальди и неаполитанских композиторов XVIII столетия до сочинений Бетховена, Рихарда Штрауса и Прокофьева. Певицу привлекают к сотрудничеству такие крупные дирижеры, как Риккардо Мути, Лорин Маазель, Мюнг-Вун Чунг, Рене Якобс, Марк Минковски, Элан Кертис, Тревор Пиннок, Айвор Болтон, Альберто Дзедда, Даниэле Каллегари, Бруно Кампанелла, Джеффри Тейт, Жорди Саваль, Тон Коопман. Последние годы были ознаменованы появлением нескольких записей с участием Анны Бонитатибус, удостоившихся блестящих отзывов прессы: в их числе оперы Генделя «Дейдамия» (Virgin Classics), «Птолемей» (Deutsche Grammophon) и «Тамерлан» (Avie), камерные барочные кантаты Доменико Скарлатти (Virgin Classics), кантата «Освобожденная Андромеда» Вивальди (Deutsche Grammophon). Готовится к выпуску первый сольный альбом Анны Бонитатибус с оперными ариями Гайдна с участием оркестра Il Complesso Barocco под управлением Элана Кертиса для лейбла Sony Classics, а также запись «Милосердия Тита» Моцарта под управлением Адама Фишера для лейбла Oehms.

Будущие выступления певицы включают концертные исполнения «Птолемея» Генделя (партия Элизы) и «Дидоны и Энея» Пёрселла (партия Дидоны) в Париже, спектакли «Триумф времени и правды» Генделя в мадридском Teatro Real, «Танкред» Россини (главная партия) в туринском Teatro Regio, «Свадьба Фигаро» Моцарта (партия Керубино) в Баварской национальной опере (Мюнхен) и парижском Театре Елисейских Полей, «Агриппина» Генделя (партия Нерона) и «Так поступают все» Моцарта (партия Дорабеллы) в Цюрихской опере, «Севильский цирюльник» Россини (партия Розины) в баден-баденском Festspielhaus.

По материалам пресс-релиза отдела информации Московской государственной филармонии.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама