Динара Алиева для российского слушателя имя относительно новое. С 2009 года певица приглашена в Большой театр из Бакинского театра оперы и балета, а уже в конце марта 2010 года певица исполнит партию Розалинды в премьерной постановке оперетты «Летучая мышь».
В вокальной карьере любого певца духовная музыка всегда является неотъемлемой частью творческой составляющей. Вокальный вечер 4 марта 2010 под названием «Ave Maria» Алиева посвятила памяти Ирины Константиновны Архиповой. Программа, объединенная темой Богоматери, состояла из сочинений русских (Чесноков, Рахманинов, Мусоргский, Дмитриев) и европейских композиторов (Верди, Масканьи, Бизе, Керубини). Грамотное совмещение православной и католической духовной музыки позволило создать ощущение гармоничного, единого звучания, казалось бы, таких далеких друг от друга религиозных культур.
В исполнении духовной музыки очень важна прочувствованность, которую продемонстрировали все участники концерта в этот вечер. Для Динары Алиевой сотрудничество с хором Академии хорового искусства им. В. С. Попова происходит не впервые. Еще при жизни, в 2008 году, Виктор Сергеевич пригласил Динару исполнить «Ave Maria» Каччини, в одном из концертов хора. Тогда он признал талант певицы и посулил ей большое будущее. Спустя два года певица снова встретилась с хором и спела все сольные партии концерта.
Исполнение Алиевой, полное эмоции, глубокого понимания музыки, с первых же нот заставило убедиться в том, что перед зрителем зрелая и сформировавшаяся певец. Динара пела сосредоточенно, но не напряженно. Голос у певицы подвижный, насыщенный, упругий, приятного тембра. Бах–Гуно прозвучал с надлежащей легкостью и лиризмом. Керубини насыщенно, глубоко, драматично, как и Бизе. Но, пожалуй, самой удачной оказалась ария Масканьи, где Динаре удалось не просто продемонстрировать гибкость и эластичность своего голоса, но и удивить уровнем владения голосовым аппаратом, пианиссимо в финале арии прозвучало уверено и четко. Подобного исполнения не ожидаешь от певцов более высокого уровня, а уж что говорить об имени, почти неизвестном широким кругам. Каждый из композиторов звучал в этот вечер по-своему убедительно в исполнении Алиевой, но кроме нее в концерте участвовал хор академии Попова, под руководством Алексея Петрова, который продемонстрировал не просто хорошее дирижирование, но необычайно чуткое управление хором, как единым голосовым инструментом. Это был не просто звуковой фон для исполнительницы, а совершено самостоятельный, способный на красочное, насыщенное исполнение участник концерта. Хор исполнял в этот вечер сочинения русских композиторов и заслужил признание и благодарность публики.
Последняя композиция Каччини стала грустным напоминанием о том, что еще несколько лет назад эту же арию исполняла Ирина Архипова. Полная грусти и лиризма, ария Каччини в исполнении хора и солистки прозвучала трогательно и печально, по- настоящему прочувствовано.
Единственное, что смущало в исполнении певицы – это отсутствие четких интонационный акцентов, немного размытое звучание, быть может, из-за высокой тесситуры, с которой певица еще не очень умело обращается.
Важно отметить, то музыкальное единство, которое старались воссоздать все исполнители в этот вечер. Странно, только что довольно впечатляющее исполнение молодой певицы бурных оваций не сорвало в этот вечер. О причинах можно было только гадать: то ли слушатель не прочувствовал потенциал Алиевой, то ли потрет Ирины Константиновны не давал расслабиться. Но реакция публики - не всегда верный показатель. Динара Алиева очень перспективная исполнительница и может действительно стать одной из лучших певиц не только российской, но и мировой сцены. Главное, чтобы стремительная карьера в Большом не стала для певицы апофеозом ложного успеха.