«Странствия Гийома Бузиньяка» в Кремле

«Le Poème Harmonique»

9 октября 2015 года, 19.00

Концерт «Le Poème Harmonique» и вокального ансамбля «Intrada». Европейская духовная музыка начала XVII в.

Оружейная палата Московского Кремля.

II международный фестиваль Музеев Московского Кремля «Посольские дары» откроет один из самых оригинальных ансамблей старинной музыки «Le Poème Harmonique» (Франция), основанный в 1998 г. известным лютнистом, гитаристом и дирижёром Венсаном Дюместром. Этот коллектив будет представлен на фестивале группой блестящих инструменталистов, в свободной и исторически достоверной манере играющих на лютне, теорбе, скрипке и барочной гитаре. Вокальные партии прозвучат в исполнении ансамбля «Intrada», признанного публикой и критиками за высокое исполнительское мастерство.

Музыканты представят программу «Странствия Гийома Бузиньяка». Французский композитор, современник Бориса Годунова, Гийом Бузиньяк (ок. 1587, близ Нарбонна – после 1642) известен в России лишь узкому кругу специалистов, а между тем он по праву считается одной из ведущих фигур в европейской духовной музыке начала XVII века. Бузиньяк занимает исключительное положение между двух эпох и между двумя странами, Францией и Италией. Бузиньяк, как и другие композиторы того времени, получил музыкальное образование при кафедральном соборе близ родного города. Молодой хорист собора, он был воспитан на языке Ренессанса, а затем создал свой собственный язык в русле барокко. Композитор продолжил службу в Ангулеме, откуда в 1609 году был переведён на пост хормейстера в Гренобль. Последующие 15 лет жизни Бузиньяк провёл за пределами Франции. Начиная с XVI века музыкальный центр в Европе сместился в города-государства Италии, где поддержка аристократов обеспечивала расцвет разных видов искусства.

Сочинения композитора обнаруживают значительное влияние распространённого в Италии стиля «кончертато», привитого благодаря Бузиньяку и французской музыке. Для зрелых сочинений автора характерны явные стилистические черты испанской музыки, что дает основания полагать, что география странствий Гийома Бузиньяка распространялась и на юго-западную часть европейского континента. Он был и священником, и композитором. В музыке прибегал к омофонии и к полифонии, к драматическим диалогам, соединяя ритурнели и мадригалы. Его произведения увековечили его как одного из крупных мэтров раннего барокко. После нескольких столетий забвения его музыку — исключительную по экспрессивности — постепенно открывают вновь.

Вход в Кремль через Боровицкую башню с 18.00

реклама