Я впервые слушал живьем Дмитрия Корчака и не имею возможности сравнить, как звучит его голос в других обстоятельствах (по некоторым данным, певец был не совсем здоров). Но даже без этих скидок на экологическую безжалостность столичного региона с радостью замечу, что певец произвел на меня ни с чем не сравнимое впечатление. Хотя, пожалуй, в некоторых номерах мне слышалась интонационная стилизация под Хуана Диего Флореса, но гораздо больше моё ухо ловило совершенно оригинальных, интересных штрихов и оттенков, касавшихся, в первую очередь, фразировки и филировки звука.
Отчасти оригинальность подачи такого культового материала, как ария Ромео, каватина Фауста из опер Ш. Гуно, ария Фернандо из «Фаворитки» Доницетти или сцена и ария Тонио с девятью верхними «до» из «Дочери полка», — не последний признак мастерства, но именно Дмитрию Корчаку прибегать к таким маркерам исполнительской самостоятельности совершенно необязательно.
Дело в том, что природные данные певца, мягкий обертоновый тембр, эластичность переходов и, в целом, отточенная техника не просто оставляют благоприятное впечатление, но вдохновляют артистическим блеском.
Хорошо, когда у певца всё в порядке с вокальным арсеналом. Но даже великолепно отшлифованный голос редко может передать все оттенки мелодраматических смыслов исполняемых произведений.
В концерте, названном «Романтика» (Romantique), Дмитрий Корчак предстал именно оперным артистом, а исполненные фрагменты из французского и итальянского наследия порадовали завершенностью театрализованной подачи. Певец не просто справляется с головокружительными тесситурами (а программа для концерта была подобрана наисложнейшая), он передаёт настроение и состояние героев, что не менее ценно в формате мероприятия, напоминающего блиц-знакомство с репертуарным арсеналом артиста.
Не менее порадовало участие в программе Родиона Погосова,
который в своё время покорил меня своим прочтением россиниевского Фигаро на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Если каватина Валентина из «Фауста» Ш. Гуно была исполнена с несколько «волнительным» звуковедением, то дуэт Надира и Зурги из «Искателей жемчуга» Ж. Бизе и великолепно исполненная застольная Гамлета из оперы А. Тома прозвучали с изысканным изяществом.
Невозможно не отметить совершенно изумительную работу ГАСО им. Е. Светланова под управлением французского маэстро Патрика Фурнийе. И фарандола из «Арлезианки» Ж. Бизе, и вступление ко II акту и прелюдия к III акту «Кармен», и, конечно, роскошная «Вакханалия» К. Сен-Санса из «Самсона и Далилы», вызвавшая настоящую бурю восторга в зале, — всё было исполнено с непередаваемой лёгкостью, элегантностью и красотой.
О таких подарках, каким оказался для меломанов Москвы концерт Дмитрия Корчака, всегда говорить что-то в деталях — лишь толочь воду в ступе.
Это настоящее событие, отразившее блестящий мелодраматический потенциал великолепного русского певца, более востребованного за рубежом, чем в нашей стране.
И остаётся разве что пустить слезу о том, что такие исполнители лишь навещают нашу столицу время от времени вместо того, чтобы полноценно царить на московских подмостках.