Одно из самых уникальных мест в Королевской опере Лондона «Ковент-Гарден» — Театр-студия «Linbury», предлагающий свое пространство для экспериментальных и независимых танцевальных и музыкальных компаний. Студия вмещает чуть более четырёхсот зрителей, идеально подходит для мини-представлений, и на ее сцене охотно выступают молодые таланты.
Когда новый художественный директор Королевского балета Кевин О’Хара открыл свой первый сезон на основной сцене «Лебединым озером» Чайковского, это прозвучало традиционно и проверенно: двадцать представлений были распроданы моментально. Обычный бизнес. Но когда было сообщено о «Linbury»-проекте и о тройном ударе молодых хореографов Лиама Скарлетта, Уэйна Мак-Грегора и Кристофера Уилдона — это было воспринято зрителями как сигнал к новому, экспериментальному, неожиданному, непредсказуемому.
Три мини-балета — «Вискера», «Инфра» и «Рай дураков» — только что с успехом прошли на сцене «Linbury»,
тем самым показав Королевский балет «Ковент-Гардена» во всем его многообразии.
Лиам Скарлетт, которому исполнилось 26, еще памятен Лондону своими выступлениями на большой сцене «Ковент-Гардена»: «Альфодейские луга» (2010), «Сладкие фиалки» (2012). Он только что — увы, слишком рано — окончил танцевальную карьеру и сейчас полностью сфокусировался на хореографии. Его «Вискера» — удивительная работа, первоначально выполненная для Городского балета Майами в январе-феврале этого года.
В балете «Вискера» (Viscera) нет сюжета, танец идет под аккомпанемент фортепианного концерта
Лоуэлла Либермана, и безошибочно выбранный танцовщик прекрасен в своем натиске. Красочное освещение, простота костюмов, а также элегантный танец, скорость и точность исполнения Риочи Хирано и его партнерши Марианелы Нуньес доставили зрителям незабываемое удовольствие.
«Инфра» (Infra) Уэйна Мак-Грегора оказалась менее вдохновенной.
Но удался финал, заключительные сцены Йоханнес Степанек и Джасмин Нарди станцевали особенно хорошо.
В «Рае дураков» (Fool’s Paradise) Кристофера Уилдона в восхитительных костюмах от Нарцисо Родригеса однозначно лидировали женские партии.
Клер Калверт, с ее мягким взглядом, нежными движениями, завораживает в финальном па-де-труа. Нуньес — более сдержанная, двусмысленная, не менее очаровательна в порт-де-бра.
Очень красивый дизайн и красочная подсветка в стиле неоклассицизма. Показалось мне, что приоритет был дан именно высокому эстетизму, в меньшей степени — музыке и танцу...
Фотографии Андрея Успенского / Royal Opera House