Валерий Гергиев — почётный президент Эдинбургского фестиваля

Валерий Гергиев

1 сентября 2011 года было объявлено о назначении маэстро Валерия Гергиева Почетным президентом Эдинбургского международного фестиваля искусств.

Маэстро Гергиев стал третьим Почетным президентом Эдинбургского фестиваля. До сих пор этой особой чести удостаивались только легендарный скрипач Иегуди Менухин и выдающийся дирижер Чарльз Маккеррас. О назначении маэстро Гергиева на официальной церемонии объявил Джонатан Миллс, директор Эдинбургского фестиваля. В своей приветственной речи Миллс отметил: «Валерий Гергиев привозил на фестиваль с труппой Мариинского театра, Лондонским симфоническим и Роттердамским филармоническим оркестрами много выдающихся спектаклей, и у фестивальной аудитории маэстро пользуется огромной популярностью. Я горжусь тем, что мне выпала честь объявить о присвоении Валерию Гергиеву звания Почетного президента фестиваля, в знак признательности за его преданность фестивалю и энтузиазм, и поскольку его художественные ценности совпадают с ценностями Эдинбургского международного фестиваля. Мы восхищаемся тем, что он согласился принять это звание. Он не только величайший талант, но поистине личность международного масштаба и глубокий гуманист».

Миллс напомнил, что впервые Валерий Гергиев выступил на Эдинбургском фестивале 10 августа 1991 года. «Хованщина», исполненная под его руководством оперной труппой тогда еще Кировского театра «стала настоящей сенсацией», а присутствовавшие на спектакле были свидетелями уникального, значительного события. «В последующие годы маэстро Гергиев открыл аудитории Великобритании и за ее пределами музыку Глинки, Римского-Корсакова, Прокофьева, Рахманинова и Шостаковича, так что теперь такие произведения как «Алеко», «Руслан и Людмила», «Сказание о Невидимом граде Китеже», «Нос», «Садко» и «Семен Котко» стали уже органичной частью нашего музыкального наследия». Миллс подчеркнул, что фестиваль очень надеется и в дальнейшем развивать сотрудничество с маэстро Гергиевым.

Маэстро Гергиев выразил восхищение по случаю своего избрания Почетным президентом. Это событие ознаменовало 20-летие его взаимоотношений с фестивалем. Маэстро также обратил внимание на то, что «для артиста выступать здесь всегда невероятно волнительно и ответственно», и с энтузиазмом заверил, что отныне будет принимать участие в будущей деятельности фестиваля.

В этом году на Эдинбургском фестивале Мариинский театр показывает оперу Рихарда Штрауса «Женщина без тени» в постановке Джонатана Кента, три вечера подряд дирижирует оркестром Валерий Гергиев. Джонатан Миллс настоятельно рекомендовал «всем посмотреть спектакль, чтобы насладиться прекрасным вокалом и ярким театральным действием этой колоссальной постановки».

В развернутом анонсе под заголовком «Матушка Россия: Женщина без тени» шотландская газета «Scotsman» называет спектакль «исторической постановкой в историческом театре», которая «колеблется между материальным миром и эфемерным, оставляя при этом возможность для человеческой драмы», постановкой, «вдохновленной Петербургом».

Сразу после первого показа оперы, который состоялся 1 сентября, в рецензии для газеты «The Stage» Георг Холл признал спектакль одним из самых крупных событий фестиваля. Критик отметил, что под руководством Валерия Гергиева чувствуется «четкое следование партитуре», и особое внимание обратил на отличный состав солистов – «достаточно сложные партии в их исполнении заслуживают высокой оценки». По его мнению, «Эдем Умеров – сердечный и привлекательный в партии Барака, Ольга Сергеева – драматически возбужденная и вокально пронзительная в партии его жены», а «Император (Виктор Луцюк) и Императрица (Млада Худолей) – по большей части невозмутимы, в ее тоне иногда слышно сияние».

Пресс-релиз Мариинского театра

реклама

вам может быть интересно