Знаменательный юбилей отмечает Екатеринбургский театр оперы и балета — ровно сто лет назад в тогда ещё не самом крупном и промышленно развитом городе на уральской окраине Российской империи (тогда «столицей» уральского региона считалась Пермь — город более старый, с большими по сравнению с основанным в 18 веке Екатеринбургом традициями) открылся постоянный оперный театр со своей труппой — в красивейшем здании, построенном в стиле модерн. Тогда это величественное здание, судя по сохранившимся фотографиям, было окружено малоэтажной деревянной застройкой, а центральная улица, на которой оно появилось, — Главный проспект (ныне — проспект Ленина) — представлялась хоть и широкой, но не очень ухоженной. Новоявленная Екатеринбургская Опера смотрелась на ней одновременно и царски, и не вполне уместно.
Отшумел сумасшедший двадцатый век. Проспект Ленина застроился большими и красивыми зданиями, но Екатеринбургская Опера не потерялась на их фоне — это чудесное строение по-прежнему величественно и прекрасно. Не потерялся и ещё один оперный театр на просторах нашей страны — Свердловский (а ныне Екатеринбургский) оперный очень быстро набрал обороты, превратившись в один из самых значительных музыкальных театров СССР.
За сто лет своего существования он подарил России и миру множество прекрасных спектаклей и звёздных исполнительских имён.
Не снизил высокого уровня театр и в постсоветские годы: и сегодня здесь кипит творческая мысль, ставятся интереснейшие спектакли.
Юбилейные торжества начали в конце сентября новой постановкой «Бориса Годунова», создать которую позвали «почти свердловчанина» Александра Тителя, одиннадцать лет бывшего здесь главным режиссёром, — во многом именно с его именем связывают небывалый даже для и без того высокого уровня свердловского театра взлёт в 1980-е.
Вслед за этим был показ лучших спектаклей текущего репертуара с приглашёнными звездами (в частности «Тоску» спела Елена Панкратова), поздравления от всех прочих театров и концертных организаций города, а сегодня состоится грандиозный гала-концерт с участием солистов Екатеринбургской Оперы и московских театров — Большого, Театра Станиславского, «Геликон-оперы» и «Новой оперы». На него приглашены руководители ведущих музыкальных театров и концертных организаций России, музыкальные критики.
Пожелаем же и во втором столетии его существования одному из лучших театров страны больших творческих свершений!