Сегодняшние оперные звезды — как истинные, так и произвольно возведенные в этот ранг ради пиара, приехав к нам впервые, зачастую не оправдывают возлагавшихся на них надежд. В случае с Сальваторе Личитрой ситуация оказалась во многом иной. Потому что те, кто слышал его в спектаклях (в частности, по телеканалу «Культура»), ничего такого уж особенного и не ждали, а слоганы вроде «самый красивый голос Италии» у нас давно уже не принимают всерьез. Видимо, еще и поэтому значительная часть билетов на концерт в Светлановском зале ММДМ осталась нераспроданной, хотя верхняя граница цен была отнюдь не 50 и даже не 20 — 30 тысяч, как не раз случалось здесь в последние годы, а «всего-то» 5 тысяч, но многим и это показалось много. Тем не менее те, кто пришел в этот вечер в Дом музыки, разочарованными не остались.
По большому счету, Личитра, конечно же, вряд ли тянет на настоящую звезду: харизма средней величины, ощутимо недостает артистизма и ярко выраженной индивидуальности. Но при всем том это настоящий итальянский оперный голос, что вкупе с таким же настоящим итальянским темпераментом гарантирует успех у публики. Типичный tenore spinto, он достаточно свободно чувствует себя на территории умеренно драматического репертуара, где тенора сугубо лирического плана, не устоявшие перед соблазном, сплошь и рядом ломаются. На московском концерте Личитра предстал в хорошей вокальной форме, и специфическая акустика Светлановского зала не представляла для него никаких проблем. Арии и дуэты из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло звучали, правда, несколько однообразно, но в целом достаточно впечатляюще. Хотя нельзя не заметить все же, что наиболее красиво и естественно голос его звучал в дуэте из «Травиаты», выдавая свою истинную природу...
А вот появление на сцене Светлановского зала Юлии Саврасовой — да не только в качестве партнерши Личитры, но и с сольными номерами — вызвало чувство глубокого недоумения. У данной особы в принципе не прослушивается певческого голоса, отсутствует хоть какая-никакая вокальная школа, хромает чувство ритма... Право, лучше бы спонсоры не подставляли ее подобным образом, а подыскали настоящего педагога: глядишь, что-нибудь и получилось бы. Зато наилучшее впечатление оставил итальянский маэстро Лоренцо Коладонато: пожалуй, ни у кого еще оркестр «Новая Россия» не играл так хорошо итальянскую оперную музыку.
Дмитрий Морозов