Кроме семидесятого дня рождения на православный сочельник, у Челентано есть и другой повод быть упомянутым. В декабре «Clan Celentano» (так смешно называется студия звукозаписи, основанная певцом) выпустила новый диск. Он называется не больше не меньше, как «Dormi amore — La situazione non e buona» (Спи, любимая — С экономикой проблемы). Диск имеет высокие рейтинги, что, однако, не свидетельствует о возвращении популярности к музыке итальянского диско, но о самой персоне Челентано говорит многое. Его личная слава не прошла, он не превратился в нафталин, не ленится, он поет и, следовательно, думает. Думает обо всем — о мире, об Италии, об итальянцах.
И фильмы с участием Челентано не устарели, и у нас в России их знают и любят, вместе с песнями, конечно. Вышедший альбом появился на полках, а русскоязычные меломаны в сети уже активно сравнивают этот диск с предыдущим.
Можно, наверное, сказать, что за двадцать пять лет популярности итальянского певца в России родился образ русского Челентано. Несомненно — собирательный, сплетенный из кинообразов, из броских репортерских снимков, случайно просочившихся в советские СМИ, из богатого подсознательного северных людей, мечтающих о знойном юге. Пусть ничего общего этот образ не имеет с реальным человеком — простым южанином, выходцем с апулийских полей, чудом удержавшимся в снобистском Милане, но эти мифологические облака были прекрасны, и они не рассеялись до сих пор. Мы любим этого артиста и не ошиблись в нем.
В жизни Челентано было несколько памятных дат. Первая — встреча с Феллини. Нет, конечно, нет — он не был актером Феллини. Но великий Федерико не брал людей с улицы. То есть брал, но это были не случайные прохожие. В 1960-м году самый модный рок-н-ролльщик Италии попадает в культовый фильм Феллини «Сладкая жизнь», где играет самого себя. Очень естественно там смотрится в роли Адриано Челентано, молодого музыканта, за пределами Италии пока никому неизвестного. Через несколько лет у этого парня будет и имя, и имидж, и прекрасная жена — актриса Клаудиа Мори. А пока Феллини в своем фильме фиксирует наличие в Италии рок-н-ролла местного разлива и попадает в точку. Интересно, вспоминает ли о Феллини Челентано? Узнать это нельзя, так как артист не дает интервью.
Имидж «странного типа» — отвязного парня, то ли из каламбрийской cosa nostra, то ли просто немытого шофера из соседнего двора, но непременно обаятельного, за которым идут вереницы девушек, — возник в связи со съемками фильма «Один странный тип» в 1963 году. Рассказывают, что красавица Клаудиа Мори, уже ставшая известной благодаря съемкам у Висконти в «Рокко и его братьях» (забавно, что в том же году, когда Клаудиа работала с Висконти, Адриано снимался у Феллини), мечтала попасть в фильм «Один странный тип» и, придя в первый день в студию, фыркнула от отвращения, когда увидела исполнителя главной роли. Через несколько месяцев именно она и займется шлифовкой имиджа Челентано: придумает мужу для сцены и вечеринок вульгарно расстегнутые рубахи, немыслимые галстуки, вызывающее поведение на публике и саморекламу. Он играл, как она говорила, а жил, как хотел — готовил еду, воспитывал детей, уклонялся от авиаперелетов, потому что боялся летать, проваливая дорогущие заокеанские гастроли, а в свободное время чинил часы.
Еще одна памятная ссылка на Челентано — в фильме Эмира Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?». Там мальчик Дино (Славко Штимац) мечтает совратить стриптизершу при помощи гипноза и... при помощи «24 поцелуев» Адриано Челентано, мощного хита, получившего главные музыкальные премии. Действие фильма перенесено в пятидесятые годы, в социалистическую реальность — эти «Поцелуи», которые, в конце концов, Дино научился петь не хуже Челентано, действуют, как разорвавшаяся бомба. Примечательно, что балканец Кустурица подмешивает в свою историю не Элвиса Пресли, под которого в то время работал Челентано, а самого Челентано, более жизнеутверждающего персонажа XX века, что ли. А в плохом музыкальном вкусе Кустурицу не упрекнешь.
Хочется пожелать певцу новых дисков, пусть и про старое, новых шоу, раз уж на гастроли он больше не хочет выезжать.