Её пример — другим наука

«Бриджит Джонс». Сиквел дневника

В 2001 году в российский прокат вышел фильм Шерон Магуайр «Дневник Бриджит Джонс». В то время наши женщины начали читать одноименную книгу Хелен Филдинг, запечатлевшую в форме дневника переживания тридцатилетней англичанки. Работала она в издательском бизнесе, ничем особенным не отличалась. Зато можно было себя с ней сравнивать: поправилась на столько-то, удалось сбросить столько-то килограммов, выкурила столько-то сигарет, имела столько-то любовных связей. Бриджит предписывала сама себе: не курить, не пить, не флиртовать с боссом и так далее. Все пыталась быть лучше, но только усовершенствование удавалось с большим трудом. Все как у всех женщин, особенно одиноких, не самых привлекательных, среднестатистических, вполне симпатичных, но не очень удачливых.

Исполнительница роли Бриджит Джонс — Рене Зеллвегер в то время не была еще обременена «Оскаром», «Чикаго» в ее послужном списке не значился. Прокатывающая компания выпускала фильм в России с рекламной припиской «Один из самых сильных фильмов 2001 года». Вокруг его героини крутились мужчины облика Хью Гранта и Колина Фёрта. А сама она трогательно бегала по заснеженным улочкам города в одних трусах, зато самых шикарных, ждавших своего часа. А когда час пробил, на трусы любоваться стало некому. Избранник сердца сбежал. И вот под снежком, с голыми толстыми ногами, Бриджит с любовью смотрит на Колина Фёрта и к концу фильма вселяет в нас веру в свое, а значит, и наше светлое будущее. Не все потеряно.

Прошло три года, и мы имеем не только массовые тиражи первоисточника, но и фильм «Бриджит Джонс: грани разумного» (режиссер Бибен Кидрон). Премьера в лучших кинозалах, а в некоторых, как в «Праге», с лотереей при поддержке глянцевого журнала, в сопровождении безумных музыкальных номеров — прямо-таки событие года.

Сама Зеллвегер уже не та, она — звезда, и ставки ее высоки. Если гонорар актрисы в 2001 году составил три миллиона долларов, то нынешний — аж двадцать два (общий бюджет фильма — 70 миллионов). Поначалу Зеллвегер сопротивлялась, в сиквеле участвовать не хотела, но возросшая в несколько раз сумма свое дело сделала, и актриса даже набрала нужный для роли вес, прибавив килограммов двенадцать.

Она стала просто смешна и почти безобразна своими пышными формами, засунутыми в костюмчики не по массе тела. Ее героиня трудится на телевидении и имеет у зрителей и начальства успех, путешествует по миру и все так же ведет дневник, начинающийся словами: «старая дева и сумасшедшая». Вокруг нее все тот же Хью Грант, изрядно подурневший, и по-прежнему «сама гордость и предубеждение» Колин Фёрт, герой одноименного сериала, покоривший половину женского населения нашей страны. Эти двое все так же друг с другом дерутся, только драка их становится более изощренной, они убегают от Бриджит Джонс, пока она, дуреха, ведет «совсем другой дневник». Ведут себя на экране как последние идиоты, напоминая какой-нибудь «хит» «Тупой и еще тупее тупого», кривляются, гримасничают, несут полную ахинею.

Читать все это куда интересней, чем видеть на экране, тем более что литературная Джонс в очередной раз снабжает всех ей подобных какой-никакой надеждой. Итоги ее года, а она их подводит в своем дневнике обстоятельно, куда как утешительны: почти не курит, с мужчинами все неплохо складывается, целлюлит он целлюлитом, конечно, и остается (правда, в фильме нас не мучают этим словом, не сходящим со страниц глянцевых дамских журналов и из дневника самой Джонс). Даже один поцелуй лесбиянки в списке достижений не выглядит чем-то из ряда вон, так, милая деталь, довольно пикантная. Удивительно, что молодые мужчины идут на фильм стройными рядами, ловят свой кайф от происходящего на экране, а женщины говорят, какой, мол, молодец Марк Дарси (Колин Фёрт), что выбрал такую незаурядную женщину, не посмотрел, что она не первая красавица, оценил ее душевный склад. Стопроцентное несовершенство стало идеалом для женщин Англии, Америки и России. Вот и другим пример.

Светлана Хохрякова

реклама