Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано, Op. 65 — сочинение французского композитора Камиля Сен-Санса (1881).
Неоклассические тенденции проявились в Септете ми-бемоль мажор для трубы, двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, созданном в 1881 г. Одних критиков такой инструментальный состав привел в недоумение, другие – в частности, Эдуард Ганслик – увидели в нем всего лишь курьезный эксперимент, хотя и удачный.
В период его создания композитор участвовал в подготовке издания произведений Жана-Филиппа Рамо и Жана-Батиста Люлли, и произведение построено по принципу сюит эпохи барокко – оно состоит из четырех частей и содержит характерные для старинных сюит части: Вступление, Интермедия, Менуэт, Гавот и финал. Но назвать Септет стилизацией под барочную музыку нельзя.
Волевые интонации вступления напоминают о Бетховене, ощущается его влияние и в Интермедии, напоминающей траурное шествие. Труба с ее ярким тембром не выделяется чрезмерно в ансамбле – она либо гармонично сливается с другими инструментами, либо солирует в соответствии со своей природой – например, в заключительной части она воспроизводит полковые сигналы французской армии (в этой детали можно увидеть проявление иронии по адресу воинственной музыки Рихарда Вагнера).