Сен-Санс. Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано

Композитор
Год создания
1881
Жанр
Страна
Франция
Камиль Сен-Санс / Camille Saint-Saëns

Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано, Op. 65 — сочинение французского композитора Камиля Сен-Санса (1881).

Неоклассические тенденции проявились в Септете ми-бемоль мажор для трубы, двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, созданном в 1881 г. Одних критиков такой инструментальный состав привел в недоумение, другие – в частности, Эдуард Ганслик – увидели в нем всего лишь курьезный эксперимент, хотя и удачный.

В период его создания композитор участвовал в подготовке издания произведений Жана-Филиппа Рамо и Жана-Батиста Люлли, и произведение построено по принципу сюит эпохи барокко – оно состоит из четырех частей и содержит характерные для старинных сюит части: Вступление, Интермедия, Менуэт, Гавот и финал. Но назвать Септет стилизацией под барочную музыку нельзя.

Волевые интонации вступления напоминают о Бетховене, ощущается его влияние и в Интермедии, напоминающей траурное шествие. Труба с ее ярким тембром не выделяется чрезмерно в ансамбле – она либо гармонично сливается с другими инструментами, либо солирует в соответствии со своей природой – например, в заключительной части она воспроизводит полковые сигналы французской армии (в этой детали можно увидеть проявление иронии по адресу воинственной музыки Рихарда Вагнера).

реклама

вам может быть интересно

Сергей Танеев. Струнный квартет No. 2 Камерные и инструментальные

Словарные статьи

Септет 12.01.2011 в 14:48

рекомендуем

смотрите также

Реклама