Игорь Корябин, 22.07.2024 в 13:04, Опера, Рецензии
Вообще-то, с оперой Александра Даргомыжского «Русалка» мы давно сроднились как с музыкальной драмой, и сказочность ее сюжетной коллизии этому отнюдь не помеха!
Игорь Корябин, 22.07.2024 в 13:04, Опера, Рецензии
Вообще-то, с оперой Александра Даргомыжского «Русалка» мы давно сроднились как с музыкальной драмой, и сказочность ее сюжетной коллизии этому отнюдь не помеха!
Игорь Корябин, 21.07.2024 в 00:06, Опера, Статьи
Услышать «Норму» в Москве на сцене репертуарного театра сегодня можно только в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича Данченко, и на нашем портале об этой премьере прошлого года разговор в свое время мы уже вели.
Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 13:50, Опера, Рецензии
…Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам;
и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять…
Гостиная наполнилась громом; гремело всё: и пол, и потолок, и мебель...
Екатерина Ивановна играла трудный пассаж,
интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный…
А. П. Чехов. «Ионыч»
Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 12:04, Опера, Рецензии
Рекламные призывы восторженных критиков «Отправляйтесь в Экс и посмотрите премьеру оперы Жана-Филиппа Рамо и Вольтера «Самсон»!!!» несколько лукавят: на знаменитом фестивале в Экс-ан-Провансе поставили не просто оперу великих представителей французского просвещения, которая якобы лежала «на полке» 290 лет и вдруг была обнаружена, нет.
Александр Курмачёв, 19.07.2024 в 11:35, Опера, Рецензии
100 лет со дня смерти великого Пуччини в сочетании со 120-летием одной из самых известных его опер «Мадам Баттерфляй» совпало с юбилеем знаменитой певицы Эрмонело Яхо и с на редкость академичной режиссурой Андреи Брет в эстетически изумительном оформлении Раймунда Орфео Фойгта.
Игорь Корябин, 14.07.2024 в 01:24, Опера, Рецензии
В искусстве – в литературе, в театре, в музыке – слёзы как артефакт-символ трагедии того или иного героя и плач как естественная форма реакции человека на исход тяжело переживаемых им жизненных потрясений, всегда были тем, без чего искусство не могло обходиться ни в одну историческую эпоху.
07.07.2024 в 16:19, Опера, Статьи
Елена Образцова — дива мировой оперы, выдающаяся личность, снискавшая беспрецедентную славу. В год 200-летия Ла Скала удостоена приза «Золотой Верди», каким были награждены только Рената Тебальди, Карло Бергонци, Фьоренца Коссото.
Игорь Корябин, 07.07.2024 в 15:55, Опера, Рецензии
Оркестровый рецитал солистки Большого театра России Динары Алиевой в Большом зале Московской консерватории, состоявшийся 21 июня, успел пройти еще до того, как столицу накрыла аномальная летняя жара.
Игорь Корябин, 07.07.2024 в 15:16, Опера, Рецензии
Говоря о бельканто, мы обычно, в силу сложившихся в наше время воззрений, имеем в виду оперное наследие тройки итальянских композиторов и в нее традиционно включаем Россини, Беллини и Доницетти, несмотря на то, что стиль Россини от коррелирующих друг с другом стилей Беллини и Доницетти стоит очевидным особняком.
Александр Курмачёв, 30.06.2024 в 15:50, Опера, Интервью
Это интервью было сделано в рамках пресс-встречи Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова с журналистами пяти центральных российских изданий в Вене 8 февраля 2019.