Опера

Немилосердное «Милосердие»
Немилосердное «Милосердие»

Александр Курмачёв, 02.06.2024 в 15:47, Опера, Рецензии

На Троицком фестивале в Зальцбурге показали предпоследнюю оперу Моцарта

Опера «Милосердие Тита» была написана Моцартом на скорую руку в 1791 как сборник кейсов и административных решений для просвещённого монарха по случаю коронации австрийского императора Леопольда II чешским королём.

Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского
Ильдар Абдразаков к 185-летию Мусоргского

Вера Чистякова, 01.06.2024 в 16:43, Опера, Рецензии

24-го мая Ильдар Абдразаков и его давний творческий соратник концертмейстер Мзия Бахтуридзе представили в Концертном зале им. Чайковского сольную концертную программу, посвященную 185-летию Мусоргского (1839-1881).

Суперстар из канализации
Суперстар из канализации

Александр Курмачёв, 29.05.2024 в 22:29, Опера, Рецензии

Впервые показанный в 2022 году на Пасхальном фестивале в Зальцбурге, этот спектакль Йосси Вилера и Серджио Морабито в оформлении Анны Фиброк и в освещении Себастьяна Альфонса спустя два года стал выглядеть ещё более нелепым.

Мистерия воскрешающей памяти
Мистерия воскрешающей памяти

Александр Курмачёв, 28.05.2024 в 15:39, Опера, Рецензии

Вагнеровская музыкальная мистерия «Парсифаль» (1882) рассказывает о рыцарском братстве, которое находится в священном лесу на горе Монтсальват и черпает энергию для христианских подвигов из чаши Грааля как символа жертвы Спасителя во имя очищения мира от греха.

«Покой вечный даруй ей, Господи…»
«Покой вечный даруй ей, Господи…»

Игорь Корябин, 22.05.2024 в 09:27, Опера, Рецензии

Любой меломан, конечно же, поспешит поправить рецензента: «Покой вечный даруй им, Господи» («Requiem aeternam dona eis, Domine»).

«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене
«Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова в Вене

Александр Курмачёв, 22.05.2024 в 08:41, Опера, Рецензии

В весенних сериях представлений спектакля Дмитрия Чернякова по опере «Евгений Онегин» (2006) на сцене Венской оперы в титульной партии выступил Борис Пинхасович. Будучи зрелым певцом, артист виртуозно компенсирует отсутствие моложавого флёра в первой части экзальтированной экспрессией в финале.

Об одной маленькой роли в большом саморазоблачении
Об одной маленькой роли в большом саморазоблачении

Александр Курмачёв, 20.05.2024 в 09:43, Опера, Рецензии

Спектакль Каликсто Биейто по опере Ж. Бизе «Кармен», как спортивный снаряд для спортсменов, является испытанием для зрителей и дает возможность показать свои силы по-настоящему сильным певцам.

Заметки об эстетике Ромео Кастеллуччи на примере «Тангейзера»
Заметки об эстетике Ромео Кастеллуччи на примере «Тангейзера»

Александр Курмачёв, 12.05.2024 в 21:56, Опера, Статьи

Спектакль Ромео Кастеллуччи по опере Рихарда Вагнера «Тангейзер» идёт на сцене баварской оперы с небольшими перерывами уже 7 лет, а в 2023 году он был показан на зальцбургском Пасхальном фестивале.

Примадонна с высокой социальной ответственностью
Примадонна с высокой социальной ответственностью

Александр Курмачёв, 08.04.2024 в 08:51, Опера, Рецензии

«Джоконда» Амилькаре Понкьелли — образец большой мыльной оперы с безответными влюблённостями, интригами, коварствами и самопожертвованиями.

Покусились ли Хованские на царство?
Покусились ли Хованские на царство?

Игорь Корябин, 22.03.2024 в 16:27, Опера, Рецензии

На вопрос, вынесенный в заголовок этих заметок, однозначно не ответишь, так как он поставлен не в историческом аспекте, а в контексте реализации на Исторической сцене Большого театра России, на первый взгляд, будничного, но при детальном рассмотрении знакового проекта, затрагивающего сотворчество двух первых сцен страны – Большого и Мариинского театров.

1...78910111213...229