Marc Minkowski
Получив первоначальное музыкальное образование по классу фагота, Марк Минковский уже в ранней юности попробовал себя в роли дирижера. Его первым наставником был Чарльз Брук, под руководством которого он обучался в Школе им. Пьера Монте (США). В возрасте девятнадцати лет Минковский основал оркестр «Музыканты Лувра», сыгравший значительную роль в возрождении интереса к музыке барокко. Начав с французской барочной музыки (Люлли, Рамо, Мондовиль и др.) и сочинений Генделя («Триумф времени и правды», «Ариодант», «Юлий Цезарь», «Геракл», «Семела», мотеты, оркестровая музыка), коллектив впоследствии пополнил репертуар музыкой Моцарта, Россини, Оффенбаха, Бизе и Вагнера.
Со своим оркестром и другими коллективами Минковский выступал по всей Европе – от Зальцбурга («Похищение из сераля», «Летучая мышь», «Митридат, царь Понтийский», «Так поступают все») до Брюсселя («Золушка», «Дон Кихот», «Гугеноты», «Трубадур», 2012) и от Экс-ан-Прованса («Свадьба Фигаро», «Идоменей, царь Критский», «Похищение из сераля») до Цюриха («Триумф времени и правды», «Юлий Цезарь», «Агриппина», «Бореады», «Фиделио», «Фаворитка»). С 1995 года «Музыканты Лувра» регулярно участвуют в Бременском музыкальном фестивале.
Марк Минковский часто выступает в парижской Гранд-Опера («Платея», «Идоменей, царь Критский», «Волшебная флейта», «Ариодант», «Юлий Цезарь», «Ифигения в Тавриде», «Мирейль»), Театре Шатле («Прекрасная Елена», «Герцогиня Герольштейнская», «Кармен», французская премьера оперы Вагнера «Феи») и других парижских театрах, в частности в Опера-комик, где он возобновил постановку оперы Буальдьё «Белая дама», дирижировал оперой Массне «Золушка» и оперой «Пеллеас и Мелизанда» в честь столетия ее первого исполнения (2002). Также он выступает в Венеции («Черное домино» Обера), Москве («Пеллеас и Мелизанда» в постановке Оливье Пи), Берлине («Роберт-дьявол», «Триумф времени и правды», 2012) и Вене — в театре Ан-дер-Вин («Гамлет», 2012) и Венской государственной опере (где «Музыканты Лувра» в 2010 году стали первым зарубежным оркестром, допущенным в оркестровую яму).
С 2008 года Марк Минковский является музыкальным руководителем оркестра Sinfonia Varsovia и приглашенным дирижером нескольких симфонических оркестров. В последнее время в его репертуаре преобладают сочинения композиторов ХХ века: Мориса Равеля, Игоря Стравинского, Лили Буланже, Альбера Русселя, Джона Адамса, Генриха Миколая Горецкого и Оливье Грейфа. Дирижер часто выступает в Германии (с Оркестром Дрезденской государственной капеллы, Берлинским филармоническим оркестром, Берлинским симфоническим оркестром и разными оркестрами Мюнхена). Также он сотрудничает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, оркестром «Моцартеум», Кливлендским оркестром, Камерным оркестром им. Густава Малера, оркестрами Шведского и Финского радио, Национальным оркестром Капитолия Тулузы и недавно созданным Филармоническим оркестром Катара.
В 2007 году «Музыканты Лувра» подписали эксклюзивный контракт со студией звукозаписи Naïve. В 2009 году была издана концертная запись всех «Лондонских» симфоний Гайдна, сделанная в Венском концертхаусе, а в 2012 году в том же зале коллектив записал все симфонии Шуберта. В мае 2012 года Марк Минковский провел второй фестиваль «Ре мажор» на французском острове Иль-де-Ре в Атлантическом океане. Кроме того, недавно он был назначен художественным руководителем зальцбургского фестиваля «Неделя Моцарта»; в нынешнем сезоне продирижирует на фестивале оперой Моцарта «Луций Сулла». В мае 2013 года состоится дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром, а в июле 2013 года Лондонский симфонический оркестр исполнит под его управлением оперу «Дон Жуан» на фестивале в Экс-ан-Провансе. Осенью 2012 года, в честь тридцатилетия концертной деятельности, «Музыканты Лувра» провели серию концертов Domaine privé («Личное пространство») в парижском Сите-де-ла-музик и Зале Плейель.