Опера-балет на музыку Андре Кампра. Либретто А. де ла Мотт.
Первое представление: 24 октября 1697 г.
Первое антре. Пролог.
Галантные кузницы Амура.
Идет работа над статуей Амура. Праздник в честь Амура расстраивает Распря, которая хочет ввергнуть Европу в войну. Венера противостоит ей и провозглашает о предстоящих победах Амура, несмотря на войну.
Второе антре.
Франция. Лесок, на заднем плане деревня.
Сильвандр перестал хранить верность Дорис и любит Сефиз. Он видит в любви лишь кратковременное удовлетворение плотских желаний и предпочитает постоянную смену возлюбленных. Несмотря на роскошный праздник, устроенный в честь Сефиз, она отказывает Сильвандру, потому что хочет принадлежать лишь мужчине с чистым сердцем. Дорис надеется, что Сильвандр вернется к ней.
Третье антре.
Испания. Площадь ночью.
Дон Педро поет своей возлюбленной вечернюю серенаду. Он не находит покоя и не может уснуть от внутреннего напряжения. Дон Педро Карлос тоже поет серенаду, но напрасно. Он и Педро спорят, кто из них двоих самый верный и темпераментный влюбленный.
Четвертое антре.
Италия. Роскошный зал, подготовленный для бала.
Оливия совсем по-другому представляет любовь, чем Октавио. В то время как она видит в этом лишь приятное удовольствие, для него любовь — это страдание, связанное с ревностью и страхом. Когда Оливия танцует с мужчиной в маске, ревность Октавио становится настолько сильной, что он хочет покончить с собой. Из-за этой угрозы Оливия падает в обморок; Октавио видит ее страстную любовь, но и этого ему недостаточно; он остается недоверчивым и ревнивым.
Пятое антре.
Турция. Сад в серале, на заднем плане покои султана.
Заида и Роксана любят султана Зулимана. Роксана чувствует, что любовь Зулимана к ней остыла. Когда она узнает причину этого, она хочет заколоть Зайду. Зулиман вырывает у нее оружие и приказывает увести разъяренную. Бостандши султана устраивают праздник в честь господина. Появляется Распря: она понимает, что потерпела поражение.