Ковент-Гарден открыл сезон

«Норма». Автор фото — Bill Cooper / ROH

Открытие нового сезона в Ковент-Гардене состоялось в два «залпа»: в первый вечер — премьерой оперы «Норма», первоначально заявленной в репертуар Королевской оперы исключительно для Анны Нетребко, которая, однако, отказалась от роли на том основании, что её голос «эволюционировал в другом направлении» от музыки Беллини.

Переосмысленная режиссером Алексом Олье трагедия в современной трактовке, в которой в главных партиях выступили Соня Йончева и Джозеф Каллейя, интригует, музыка Беллини как всегда прекрасна, но

сценическое действие отвлекало как от человеческой драмы, так и от музыки и пения.

Так написали критики, которым посчастливилось посетить премьерный вечер, оценив новую поставку на три звезды из пяти возможных.

«Севильский цирюльник». Автор фото — Mark Douet / ROH

А на следующий день давали «Севильского цирюльника» Россини, постановку 2005 года Моше Лейзера и Патриса Корье, с удивительной тщательностью переработанную режиссером Томасом Гатри. Спектакль и раньше был хорош, но это, уже четвёртое по счету, возобновление затмило все предыдущие!

В великолепном составе исполнителей не было ни одного слабого звена.

Мексиканский тенор Хавьер Камарена, который уже «взял штурмом» нью-йоркскую Метрополитен, дебютировал теперь на сцене Ковент-Гардена в партии Альмавивы, остановив спектакль на… аплодисменты после первой же своей арии. Его голос намного больше, чем голоса других певцов, которых мне довелось услышать в этой роли. Высокие ноты, казалось, могли тянуться вечно, тембр — запоминающийся, технические возможности — безграничны. И он выдающийся актёр!

Розина, меццо-сопрано из Буэнос-Айреса, знойная Даниэла Мак — обладательница темного меццо и подвижной колоратуры, была под стать влюблённому и очаровательному графу. Итальянский бас Ферруччо Фурланетто (Дон Базилио), запомнившийся ещё по предыдущему выступлению в этой роли, и в этот раз был неподражаем.

«Севильский цирюльник». Автор фото — Mark Douet / ROH

Суетливый, милый и слегка высокомерный Бартоло в исполнении португальского баритона Хосе Фардилхи был хорош, однако у него не было ни единого шанса завоевать сердце Розины! Итальянский баритон Вито Прианте — уверенный в себе и ироничный Фигаро — обладает впечатляюще красивым тембром голоса.

Венгерский дирижер Хенрик Нанаши провел спектакль со стильным щегольством и элегантностью. Это было потрясающее действо — весёлое, живое, эмоциональное, пульсирующее — в замечательный, по-летнему тёплый, вечер.

Авторы фото — Bill Cooper, Mark Douet / ROH

реклама