В монохромности Гамбурга, города рельсов и мостов, где все предпочитают одеваться в серое, моцартовская опера Così fan tutte — глоток цвета и солнечного воздуха. Насыщенный синий, зелёный и голубой, романтический Неаполитанский залив с дымящимся Везувием на втором плане создавали приятный контраст с индустриальной мощью главного немецкого порта.
События перенесли в эпоху наполеоновских войн.
В иллюстративной режиссуре Марко Артуро Марелли не было ничего отталкивающего и ничего выдающегося.
К сожалению, комический потенциал оперного произведения не был задействован в полную силу, слишком много сцен разворачивалось перед закрытым занавесом. Во втором акте на сцене построили лабиринт. Пассивно и тихо, не обыгрываясь в сценическом действии, он символизировал запутанность ситуации, в которой обретается истина.
Дирижировал Эрих Вехтер, и некоторые музыкальные мгновения были не лишены таинственной сладостности. Только иногда невольно приходилось отгонять от себя нелепый вопрос, так ли уж необходимы в оркестре духовые инструменты.
Гульельмо (Виктор Руд) и Феррандо появились из оркестровой ямы как музыканты-скрипачи.
Казалось бы, в таком случае Дон Альфонсо (Тигран Мартиросян) должен был предстать в образе дирижёра. Но он слегка помахивал смычком от контрабаса.
Изящная Юлия Мария Дан в роли Фьордилиджи была очаровательна сценически, но все её арии казались чрезмерно затянутыми.
Меццо-сопрано Дороття Ланг (Дорабелла) смотрелась чересчур угрожающе.
Деспина (Габриеле Россманит) выглядела слишком простонародной, словно и не существует театральной условности.
Довлет Нургельдиев на общем среднем фоне выделился изумительным, без преувеличения, эталонным выступлением в партии Феррандо.
В целом спектакль был приятен своей гармоничностью, хотя и достигнутой на посредственном уровне, но сообщающей ему редкую целостность.
Фото: Брингофф / Мёгенбург
Спектакль состоялся 29 января, 98 представление со дня премьеры 17 ноября 1991 года.