Петер Ланг, известный в Зальцбурге и практически не известный в Москве, выдающийся лидер (ректор) Академии Моцартеум и именитый гость Московской консерватории, выступит 10 апреля в Малом зале. Программа концерта выдержана в характерном для немецких европейцев стиле «моно» — прозвучат только сонаты, и только Бетховена. Но слушать интерпретацию артиста мирового класса Петера Ланга исключительно необходимо и вот почему.
В образовательной «копилке» потомственного музыканта — круг небезызвестных лиц из высшего академического бомонда. Среди наставников — Бернхард Паумгартнер, дирижер оркестра Моцартеум и дирижёр оркестра Зальцбургского театра, композитор Герхард Вимбергер. Сценическими партнерами Петера Ланга были и Клаудио Аббадо на Моцартовских неделях Зальцбурга, и профи по части исполнения всех сочинений Паганини, скрипач Руджеро Риччи.
Но играть на рояле Петера Ланга научил скандально знаменитый австриец Фридрих Гульда. Один из пианистов «венской тройки» (высшей немецкой лиги) оказался персоной «non grata», вернув Венской академии музыки её престижную награду «Бетховенское кольцо». Но в историю музыки Фридрих Гульда, прежде всего, вошел как любимец австрийского радио и лейбла Decca Records по исполнению 32-х бетховенских сонат. И потому послушать его воспитанника Петера Ланга — случай прелюбопытный и редкий.
В программе:
Бетховен
— Соната ре мажор, соч. 10/3
— Соната до мажор, соч. 53
— Соната ля-бемоль мажор, соч. 110
По материалам пресс-службы МГК