Cвой 26-й театральный сезон «Санктъ-Петербургъ-опера» открывает необычной премьерой. 21 октября петербургскому зрителю будет представлен «Вечер одноактных опер», включающий цикл «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича, оперу-скетч П. Хиндемита «Туда и обратно» и недавнюю работу театра, оперу «Белые ночи Федора Достоевского» Ю. Буцко.
Такой необычный набор весьма характерен для бывшего Ленинградского камерного музыкального театра: здесь всегда смело шли на эксперименты. Правда в желании быть первопроходцами несколько переборщили: в пресс-релизе театра указано, что скетч Хиндемита поставят в России впервые, что, конечно же не так: всем нам памятна постановка Дмитрия Бертмана 1990 года в «Геликон-опере», один из спектаклей, с которого этот московский театр начинался.
Страсть к нетривиальному репертуару — похвальное увлечение художественного руководителя театра Юрия Александрова.
В каком ещё российском театре вы найдёте в репертуаре такие русские оперы как «Сокол» Бортнянского, «Звезда Эмрайина» Смелкова, «Орфея» Фомина или «неудобные» опусы Шостаковича — «Игроки» и «Антиформалистический раёк»? Или такие зарубежные редкости как «Пётр Великий» Доницетти, «Сестра Анжелика» Пуччини или «Поругание Лукреции» Бриттена? Знаток, наморщив лоб, вспомнит, что ещё недавно «Сокол» значился в репертуаре Камерного театра Покровского в Москве, а средняя часть пуччиниевского Триптиха и сегодня — в репертуаре Мариинки… И возразить на это совершенно нечего, кроме разве того, что этим список конкурирующих продукций и ограничивается, а в остальном театр Александрова — признанный новатор!
И хочется пожелать театру оставаться верным избранной стратегии и впредь.
Модные прочтения «Онегина» и «Паяцев», конечно, тоже нужны, но не в первую очередь. А вот постановок незаезженного репертуара от «Санктъ-Петербургъ-оперы» меломаны ждут всегда!