Евгений Винтур и Wintour Group International представляют беспрецедентный международный проект «Королевы Оперы». В ближайшие два года с сольными концертами Москву посетят величайшие оперные дивы современности — Джесси Норман, Мария Гулегина, Анджела Георгиу, Хибла Герзмава, Суми Йо, Натали Дессей, Вальтрауд Майер... Полный список участниц авторы не раскрывают, но известно, что их будет десять. Финалом проекта, по задумке организаторов, в 2014 году станет грандиозный гала- концерт на Соборной площади Московского Кремля, где уникальные голоса сольются впервые на одной сцене.
20 октября 2012 года фестиваль откроет легендарная американская оперная певица Джесси Норман. Покорив оперный Олимп в 1969 году, обладательница уникальнейшего сопрано до сих пор остается на его вершине и не собирается сдавать позиций, по-прежнему оставаясь законодательницей оперной сцены.
На этот раз непредсказуемая оперная дива удивит своих поклонников, выступив в роли джазовой певицы. В программе «Американские маэстро» Джесси Норман исполнит музыку Дюка Эллингтона, Джорджа Гершвина, песни из репертуара Эллы Фитцджеральд, Лиины Хорн, Жозефины Бейкер. Королева оперной сцены, мисс Джесси Норман, отдает дань своему народу, своим корням, исполняет музыку своего сердца.
Концерт состоится на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Не упустите ваш счастливый билет!
Джесси Норман — одна из самых почитаемых и высокооплачиваемых на начало XXI века исполнительниц оперного и классического репертуара. Ее голос, по мнению критиков, не имеет аналогов: она и spinto-сопрано (то есть нечто среднее между лирическим и драматическим), и богатейшее драматическое, и falkon-сопрано (что значит «соколиное» — очень редкий тип большого голоса, средний между драматическим и меццо-сопрано), из чего логично следует, что как вагнеровское сопрано Норман практически идеальна. Сама певица не желала бы попадать в какие-либо классификации и всегда пела то, что ей хочется: от Моцарта до Вагнера и от спиричуэлз до Мишеля Леграна.
Основу репертуара Норман всегда составляли по большей части оперы и сольные произведения немецких композиторов. Она, кстати, в совершенстве владеет этим языком, любит его и охотно дает на нем интервью. Однако ее французский репертуар простирается во временных рамках едва ли не шире: «Марсельеза», Берлиоз, Бизе, Равель, Пуленк, Сати, Форе и, наконец (абсолютно неожиданно для поклонников «интеллектуальной певицы»), запись и многочисленные концертные исполнения песен Мишеля Леграна, по мановению голоса Норман превращающихся из простенького шансона то в великолепный джаз, то в задушевный романс. Будучи на пороге шестидесятилетия, всеми признанная оперная дива лелеяла еще множество новых планов, от знакомства публики с последними произведениями американских композиторов до усиленного погружения в русскую тему (кстати, песни Мусоргского на русском она-таки исполнила). А с конца восьмидесятых до начала двухтысячных певица, продолжая петь в театре и академических концертах Вагнера и Малера, исполнила и записала несколько дисков спиричуэлз и американских популярных песен.
Сегодня Джесси Норман уже за шестьдесят, она больше не выступает в опере и нечасто балует публику концертами, ей больше не нужно часами сосредоточиваться в тишине своего уединенного дома, что всегда было необходимым условием ее певческой работы. Теперь она ведет активную общественную деятельность, помогает молодым артистам и художникам, устраивает праздники афроамериканского культурного наследия, состоит более чем в десятке попечительских советов различных благотворительных фондов и не забывает родную Огасту — там под ее крылом находятся колледж и городская Оперная ассоциация, которая, наверное, и появилась благодаря «одной выдающейся оперной певице, родившейся в этом городе».