Уничтожается единственная российская радиостанция классической музыки
Тревожная и более чем странная обстановка складывается вокруг радиостанции "Орфей" - к великому прискорбию единственной в 150-милионной России радиостанции, передающей классическую музыку, а не подделку под нее. В "Российской газете" от 19 августа сего года (публикация "Орфей в аду") было помещено интервью с некоей госпожой Герасимовой - как оказалось, художественным руководителем Российского музыкального телерадиоцентра, которая намерена коренным образом перестроить деятельность станции. Внимательно изучив суть ее предложений, не трудно придти к выводу, что существованию любимой радиостанции, которую я, например, с огромным удовольствием слушаю на протяжении одиннадцати лет, грозит серьёзная опасность.
Господа реформаторы вознамерились из уникальной, строго академической, серьезной радиостанции соорудить очередной вариант удобоваримой для всех и каждого попсы. Основной эфир "Орфея" будет теперь заполнен "нарезками" из популярной классики, как это сделано на радио "Культура".
Для серьезных, аналитических передач, где можно услышать разные интерпретации произведений, сравнить их и пр. отводится самое неудобное ночное время. Крупная форма фактически вообще исчезнет из эфира - опера и симфонии "задвинуты" за 22.00, причем на них выделяется всего два часа! Таким образом, ни "Китеж" Римского-Корсакова, ни "Валькириию" Вагнера, ни многие другие произведения, которые не укладываются в двухчасовой формат, мы на "Орфее" уже не услышим. Оформлению эфира придадут лёгкий, развлекательный стиль, "украсив" его совершенно неподходящими для прежнего "Орфея", да и вообще для радиостанции классического направления, "джинглами", "лайнерами" и прочей мишурой. "Никаких смешанных суррогатных жанров мы пока допускать не будем", - обещает г-жа Герасимова. Пока? Лиха беда начало!
Самое грустное, что подается все это под видом привлечения молодежи к классической музыке, хотя любому мало-мальски грамотному человеку очевидны, по крайней мере, две вещи: во-первых, поколение 90-х, выращенное на "Тату" и прочей аморальщине, потеряно уже раз и навсегда не только для классической музыки, но и для общества, и, во-вторых, уж если горе-реформаторы действительно пекутся о расширении слушательской аудитории, то начинать надо не с убиения завоевавшей доверие многих радиостанции, а с выведения "Орфея" на нормальную частоту, чтобы любой желающий по всей России от мала до велика мог свободно приобщиться к классической музыке. Дайте "Орфею" нормальный сигнал, нормальный эфир, а потом и говорите - нравится он или нет, хотят его слушать или нет, есть ли потребность в классической музыке или нет!
То, что говорит г-жа Герасимова - аморально и чудовищно. Она и ей подобные в этой стране угробили уже не одно хорошее дело, оставшееся им с прежних времен как неудобное наследство, довели страну до ручки прежде всего в культурном отношении. Теперь их реформаторское внимание переключилось на один из последних бастионов высокого искусства. Возможно, время требует перемен, в том числе и на классической радиостанции. Но, я уверен, не таких, как предлагают эти недалекие люди. Страна, головы наших граждан, итак до предела (точнее до беспредела) замусорены дешевыми подделками и попсой - высокие рейтинги самых бездарных, безвкусных, пошлых и просто социально опасных теле- и радиопередач говорят сами за себя.
Я думаю (и очень надеюсь, что не ошибаюсь), что всякому интеллигентному человеку в России должны быть понятны мои и не только мои сомнения и даже возмущения подобными проектами. У нашего народа методично отбирают последние островки подлинного искусства, подлинной культуры, целенаправленно превращают его в быдло. Как с этим бороться - непонятно, особенно, когда вся эта вакханалия возведена практически в ранг государственной политики. Но, может быть, стоит начать с малого? Хотя бы отстоять "Орфей", улучшать, если это требуется, его работу в эфире, а не сознательно разрушать то, безусловно, ценное, что есть у этой радиостанции.