Наталья Селезнёва отнюдь не страдает завышенной самооценкой, а потому не считает себя звездой, великой актрисой и даже, как ни странно, красивой женщиной. Хотя при этом остается известной, популярной и очень любимой зрителями. Оптимистка по натуре, Селезнёва с благодарностью принимает то, что дарит судьба, и не стремится к крутым переменам. В ее жизни все кажется устойчивым и стабильным — один театр (знаменитая московская Сатира), одна семья (муж — не менее знаменитый Владимир Андреев, сын дипломат, 9-летний внук). Счастливая женщина? А почему бы и нет? Не всегда же творческие силы должны подпитывать только метания и страдания.
Она не мучилась и с выбором профессии. Хотя бы потому, что впервые вышла на сцену в шестилетнем возрасте — в спектакле Центрального театра Советской Армии «Тридцать сребреников». Просто шла с мамой по улице и встретила режиссера. А уже там, на сцене, ее заприметила Агния Барто, заканчивавшая сценарий к детскому фильму «Алеша Птицын вырабатывает характер», в котором маленькая Наташа дебютировала на экране. Съемки проходили в Ленинграде, и там девочку настигла первая любовь к... Пушкину. Любовь эта не исчезла и по сей день — стихи Пушкина Наталья читает на творческих вечерах, хотя сыграть в фильме или спектакле по его произведениям пока не довелось.
Селезнёва — актриса комедийная, и это амплуа воспринимает легко. Хотя, конечно, иногда хочется попробовать себя в чем-то ином. Но о давнем подобном опыте вспоминает с юмором: на приемных экзаменах в Щукинское училище читала строгий монолог Марины Мнишек из того же Пушкина, а комиссия хохотала до упаду. А тут еще студентку заметил Леонид Гайдай и пригласил на роль Лиды в знаменитой «Операции «Ы». Так что приход Селезнёвой в Театр сатиры выглядел совершенно закономерным.
Впрочем, в конце 60-х и Театр сатиры, возглавляемый Валентином Плучеком, пребывал в ином состоянии. Молодая актриса стала партнершей Татьяны Пельтцер, Анатолия Папанова, Георгия Менглета. Позже рядом с ней появились Ольга Аросева, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Андрей Миронов. «Я попала в свою среду», — признавалась Селезнёва. Молодость, азарт, веселье, шутки, розыгрыши, поездки, премьеры. Она играла, быть может, меньше, чем хотелось бы, и далеко не всегда в шедеврах или просто заметных спектаклях. Но опять-таки принимала то, что дарила судьба.
К тому же возможность актерской реализации очень скоро предоставилась. В суперпопулярный телевизионный «Кабачок «13 стульев» Селезнёва вошла в облике очаровательной, женственной и легкомысленной пани Катарины. Эта всем известная передача стала если не своеобразным «окном в Европу», то хотя бы форточкой. Милые, свободные и раскованные люди пели «по-иностранному», модно одевались и чувствовали себя счастливыми.
А еще было и есть кино: «Иван Васильевич меняет профессию», «Я вас любил», «Тема». Пусть в последние годы Гайдая сменил Эйрамджан, едва ли не в каждой неприхотливой комедии которого появляется Селезнёва. Она не склонна брезгливо отворачиваться от подобной развлекательной продукции — работа есть работа.
На сцене родного Театра сатиры Селезнёва сегодня появляется мало. Зато считает, что годы актерской профессии сделали ее настоящим психологом, хоть лекции студентам читай. Но без работы она все-таки не остается, даже свой юбилейный день рождения могла встретить далеко от дома и семьи — на очередных съемках. Актерская судьба — вещь непредсказуемая, а значит, все еще будет. И, по логике характера Натальи Селезнёвой, все будет хорошо.
Ирина Леонидова
Вы даже не подозреваете, насколько вырастет мощность двигателя вашего автомобиля и снизится расход топлива после обращения к нам. Заходите на сайт чип тюнинг санкт петербург и узнайте все подробности о перепрограммировании вашего авто.