Виктория вне ринга

«Бой с тенью» Алексея Сидорова

Все знаковые спортивные драмы от шедевров («Бешеный бык» М.Скорсезе) до боевиков про единоборства сняты в Голливуде. У нас много лет не снимали спортивное кино: путь физического самосовершенствования популярностью не пользовался. Не было и понимания, что бокс — это не только «качаться», это образ духа, особый склад воли, определенные идеалы и традиции. Помимо жестокой стороны спорта, не в наших правилах было помнить о балетной пластике и эффектной составляющей настоящего поединка. У нас последние годы вся брутальность ушла в криминальные войны. И никакой российский актер не «строил тело» и не растил мышцы для роли месяцами, не готовил себя истово. В Голливуде это считается нормой. И сейчас драме Клинта Иствуда о женщине-боксере (это не каждый год увидишь) отдали все четыре главных «Оскара» крайне растроганные «Малышкой на миллион» киноакадемики. В России же появился коммерческий хит, который уже называют русским «Рокки».

Сегодня в широкий прокат выходит фильм, на который многие пойдут только из-за фамилии режиссера, два с половиной года назад подарившего нашему ТВ штучного рода киносериальный продукт, ставший культовым. Вокруг «Бригады» поутихла истерия, материал фильма — отчаянные девяностые — скрывается за горизонтом, пришли иные времена, а значит, иные бои, другой автопарк и новые герои. Нелепо было бы проводить сравнения, да и не нужно это. И привет от Саши Белого здесь обозначен эпизодическим, к счастью, не без иронии, явлением Сергея Безрукова в кадре. В «Бое с тенью» приключений хватает и без него.

Одиночка против целого мира — бродячий кинематографический сюжет — стал центром внимания Алексея Сидорова в остросюжетном боевике на тему бокса, реванша и любви. Где «бой с тенью» в общем контексте, разумеется, не означает лишь боксерский термин. Развернуться до уровня российского блокбастера (бюджет три с половиной миллиона долларов, география съемок — от подмосковного Одинцова до Лас-Вегаса, участие западных актеров, интернациональный саундтрек, чего никто раньше не делал) уже необходимо, если речь идет о бое за звание чемпиона мира. А он снят с внушительным размахом, с театрализованным шоу, и хореография поединка здесь дорогого стоит. Этот момент был принципиален для режиссера, не понаслышке знакомого с боксом, и группу консультировал выдающийся российский специалист в этом виде спорта Владимир Гендлин.

Чтобы выглядеть достоверно, Денису Никифорову (завсегдатаи Табакерки этого актера хорошо знают) под его руководством пришлось много месяцев тренироваться и учиться выглядеть так, как и должен претендент на победу. Его героя, Артема Колчина, зовут Большой Белой Надеждой, но судьба на сей раз повернется лицом к его чернокожему сопернику-ямайцу (в этой роли выступил реальный чемпион Калифорнии по кикбоксингу Гарт Редвуд). Промоутером ямайца стал огромный Джон Эймос, афроамериканская приглашенная звезда («Тюряга», «Крепкий орешек-2»). Гориллоподобный Эймос не скупится на мимические эскапады, называя своего подопечного «беби», и привносит роскошный колорит в картину. Убедителен и тренер Колчина (несправедливо мало снимают в кино Михаила Хомякова, партнера Д.Никифорова по Табакерке, а жаль). Но бокс — это не вся жизнь, и кино не циклится на узкопрофессиональной фабуле: Артему же главный бой предстоит выиграть вне ринга...

В этом парне, каким его играет Д.Никифоров, есть стержень, есть воля к победе, ему веришь. Экстрим, в который его на три дня вовлекают чрезвычайные обстоятельства, лишь ярче раскрывает характер бойца. Не каждый бы выдержал, когда открыта охота и со стороны криминала, и спецподразделение по борьбе с наркотиками в лице остроумца Нечаева (Дмитрий Шевченко) преследует, любимую женщину (Елена Панова) нужно из беды выручать. А боксер при всем этом еще и полкартины не видит, ему зрение спасать в первую очередь! Пародийно-ироническим парафразом над этой проблемной деталью персонажа витают тени знаменитых незрячих героев — от Рутгера Хауэра в боевике «Слепая ярость» до полковника — Аль Пачино в мелодраме «Запах женщины».

«Москва — всего лишь большая деревня», — произносит главный злодей в фильме (еще один обаятельный монстр от Андрея Панина). На злых улицах мегаполиса абсолютно позитивно заряженный герой Никифорова действует на свой страх и риск, не прибегая к помощи ни братков, ни милицейских структур. Парню сказочно везет, но кино, ориентированное на поиск нового героя, и должно дарить надежду. За кадром считывается биография: сирота, интернатовское детство, образование среднее техническое, однако увлечен «Песнями казармы» Киплинга. У того еще была знаменитая история про Рикки-Тикки-Тави, отважно боровшегося со змеями. В фильме тоже есть посыльный монстра — Панина по кличке Змей (Александр Кузнецов). Его-то и надо в одиночку обезвредить Артему Колчину, своеобразному киплинговскому Рикки-Тикки-Теме. Темку можно назвать младшим братом Фила из «Бригады», тоже выросшего в детдоме. Типаж парня с улицы, простого и решительного, но по-мужски надежного. Такой не подведет, и даже трупов за собой не оставит.

В «Бое с тенью» вообще лишь одно бездыханное тело крупным планом в наличии, да и то в карнавальном костюме. Никакого насилия в принципе нет (фрагменты из постановки «Ричарда Третьего» иллюстрируют вечный вопрос о «границах зла»), не считать же таковым ограбление банка, кстати, разыгранное как по нотам.

«Бой с тенью» рассчитан на основную зрительскую аудиторию молодежного возраста; помимо негибкого обращения с инкассаторами и охранниками, а мотив был железный, здесь главный герой плохому не научит.

По сути, А.Сидоров снял кристально ясную по мысли остросюжетную полусказку о характере, воле случая и судьбы, которую можно подкорректировать. Если достойно сам к себе относишься. Хватит верного друга (Павел Деревянко), который не предаст, и любимой, которая в тебя верит. Лишь бы были рядом.

Оксана Гаврюшенко

Откачка выгребных ям, септиков, емкостей. Вывоз ЖБО там, где это необходимо. Если вы живете в Москве или Подмосковье, достаточно одного звонка!

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама