Двенадцать лет назад, после премьеры фильма «Flesh and Bone», в Голливуде признали, что 20-летняя Гвинет Пэлтроу не просто дочь продюсера Брюса Пэлтроу и актрисы Блейт Дэннер, но и талантливая актриса. С тех пор она снималась в разных фильмах, была помолвлена с Брэдом Питтом и Беном Аффлеком, в 1998-м получила «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Влюбленный Шекспир», вышла замуж за Криса Мартина и родила дочь Эппл. Слухи о том, что она собирается навсегда переехать в Лондон и расстаться с актерской карьерой, заставили корреспондента журнала «Интервью» встретиться с Гвинет ПЭЛТРОУ.
— Вы решили навсегда поселиться в Лондоне?
— Я только наполовину жительница Лондона. Несколько месяцев мы живем в Нью-Йорке, а несколько месяцев здесь. В двадцать лет я боялась, что, став старше, растолстею, перестану носить каблуки и буду все время проводить с соседями. Но сейчас я понимаю, что все зависит только от меня самой. Даже рождение дочери нисколько меня не изменило.
— Жизнь за границей расширяет ваши возможности?
— Конечно, потому что здесь ко мне относятся иначе, чем в Америке. Европейцы сейчас очень негативно отзываются о нашей стране, но это не мешает им хорошо относиться к американцам.
— Джуд Лоу недавно пошутил, что очень любит Англию, но ему нравится возвращаться в Америку, поскольку журналисты сразу начинают относиться к нему с особым вниманием. Похоже, что ваше решение жить в Лондоне связано с желанием пореже попадать в таблоиды.
— Журналисты желтой прессы считают, что чем больше актер с ними встречается, там лучше. Но это не всегда легко.
— Вы решили что-то изменить в своей жизни?
— Я хочу по-прежнему оставаться актрисой и пока не знаю, как дальше сложится моя судьба. Возможно, мне придется изменить мое решение. Актерская жизнь часто разбивает семьи.
— Чем вы будете заниматься, если вдруг перестанете сниматься в кино?
— Я всегда интересовалась историей и искусством, поэтому, возможно, пойду работать в галерею или на аукцион. А может быть, стану шеф-поваром, мне очень нравится готовить.
— Какие события в вашей жизни вы считаете самыми важными?
— Я считаю, что в моей жизни произошло три важных события: смерть отца, встреча с мужем и рождение дочери. К этому мне практически нечего добавить. Я понимаю, что в моей жизни происходило множество интересных событий: я снималась в превосходных фильмах, работала с замечательными людьми, путешествовала, изучала языки — об этом мечтают многие люди. Я сделала блестящую карьеру и по-прежнему продолжаю заниматься своей профессией, но это не так важно.
— У меня такое чувство, что это говорит актриса...
— Которая собирается на пенсию? Не знаю, может быть. Когда я родила дочь, я поняла, что главное для меня, чтобы она была здорова и счастлива. Я всегда думала, что, если нужно будет сделать выбор между работой и ребенком, я откажусь от работы. У меня нет желания во что бы то ни стало оставаться актрисой категории «А». И в то же время я актриса, и мне хочется придумывать разные образы и играть других людей. Не думаю, что смогу навсегда от этого отказаться.
— Правда ли, что вы скоро сыграете легенду джаза Пегги Ли и Марлен Дитрих?
— Да, я сыграю Пегги Ли в фильме моего друга Дуга МакГрета «Каждое слово — правда». А предложение сыграть Марлен я получила, еще когда была беременна. Но этот проект развивается очень медленно. Конечно, я мечтаю об этой роли, но сценарий еще не завершен. Знаете, роли — не самое важное в жизни. Я долго заблуждалась, думая, что счастье зависит только от моей профессии. Да, я работала с теми людьми, с которыми мечтала работать, снималась в замечательных картинах. Но всякий раз, заканчивая работу, понимала, что она не приносит ни счастья, ни облегчения. И только когда у меня появилась семья, я подумала: «Теперь у меня есть то, о чем я действительно мечтала».
— Получается, что вы все время искали смысл жизни. Понятно, что этот вопрос волнует всех людей, но представить себе, что актриса начинает думать о смысле жизни, как только останавливается камера или когда она сидит за гримерным столиком...
— Да, это действительно звучит странно. Но было бы ошибкой думать, что актер должен только развлекать публику, не нагружая ее отрицательными эмоциями. Участвуя в любом проекте, актер должен оставаться собой и сохранять свой взгляд на мир.
— И как вам это удается?
— Я стараюсь быть честной и, читая сценарий, обычно вспоминаю похожие события, происходившие в моей жизни, и ищу параллели между собой и героиней.
— Готовясь к нашему разговору, я просмотрела выпуски журнала «Интервью» и нашла один, где было короткое интервью с вами после фильма «Flesh and Bone». Это было в 1993 году...
— Я была так счастлива, что получила роль, и так восхищалась Мег Райан, которая играла в этом фильме, что на свои деньги снимала комнату в отеле, платила деньги за аренду автомобиля и получала в день... Ой, я даже не могу поверить, что когда-то получала такие суммы.
— Вы были довольны результатом своей работы?
— Это была какая-то фантастика. Мои родители, собираясь на просмотр фильма, немного нервничали, они не знали, хорошо или плохо я сыграла. Но я все сделала хорошо, и они стали гордиться мной. Потом мне стали звонить, приглашать на кастинги, режиссеры стали узнавать меня при встрече... Все произошло просто моментально.
— Что вы чувствовали, получая «Оскара» за картину «Влюбленный Шекспир»? Это нелегкое испытание для актрисы, особенно когда она так молода.
— Для меня это не было испытанием, наверное, потому, что я после этого очень много работала. У меня просто не было ни времени, ни сил осознать это событие, подумать о том, что произошло. Я снялась в пяти фильмах, а потом стала играть в Лондоне в спектакле «Доказательство» и впервые поняла, почему хочу быть актрисой.
— Что вы думаете о фильме «Сильвия»? Он получил превосходные рецензии, но очень быстро исчез с экрана.
— Думаю, что это лучшая моя работа и она теснее всего связана с моей индивидуальностью. Но как бы там ни было, это очень тяжелый фильм, рассказывающий о поэте Сильвии Платт, которая совершила самоубийство. Конечно, люди, посмотревшие его, испытали сильное потрясение. Но у меня возникло странное чувство: когда ты делаешь то, что по-настоящему приносит удовольствие и это как-то связано с коммерцией, то испытываешь разочарование.
— Вы не боитесь, что ваш фильм «Доказательство», который недавно вышел на экраны, тоже исчезнет через год? Или он станет одним из претендентов на «Оскара»?
— Трудно сказать, что случится. Ведь его выпустила студия «Мирамакс», неизвестно, как будут развиваться события дальше. Я знаю, что они собираются показать его в мае на Каннском фестивале. По-моему, это подходящее место. Мне было приятно сниматься и работать с режиссером Джоном Мэдденом.
— В этом фильме вы сыграли ту же роль, что и в лондонском спектакле, о котором только что рассказали мне. В ее трактовке что-нибудь изменилось?
— Трудно поверить, что я снова получила ту же роль! Это какая-то фантастика! Но работа актера в театре сильно отличается от работы в кино. Хотя я помнила наизусть практически все реплики. Но, играя роль в театре, ты проходишь ее от первой и до последней сцены, с каждым разом ты играешь все лучше и лучше. В кино не происходит ничего подобного. Помню, как я готовилась к своей роли во «Влюбленном Шекспире», мне казалось, что я сумею измениться и в этом фильме буду выглядеть иначе, чем обычно. Но, увидев его, разочаровалась и подумала: «Это всего лишь я».
— В этом фильме у героини очень сложные отношения с отцом. Они чем-то напоминают отношения в вашей семье?
— Наши отношения с отцом очень сильно отличались от отношений моей героини и ее отца. Я всегда могла на него положиться, как на каменную скалу, прийти к нему с любой проблемой. Мы всегда понимали и любили друг друга. Годовщина его смерти совпала со съемками фильма, и мне в эти дни было очень тяжело.
— Если ваша дочь в шестнадцать лет скажет вам, что хочет стать актрисой, как вы поступите?
— Так же, как и моя мама, постараюсь ей во всем помочь. Но наверняка сначала скажу: «Ты слишком умная, чтобы быть актрисой! Может быть, тебе стать антропологом?»
По материалам журнала «Интервью» подготовила Ольга Романцова