От классики до модерна

«Москва» открывает сезон

Русский камерный балет «Москва»

Русский камерный балет «Москва», кочующий по разным сценическим площадкам столицы, на этот раз начнет показы спектаклей своего 13-го сезона на сцене Большого концертного зала «Академический», что на Ленинском проспекте. На открытии, 25 сентября, зрители увидят гала-концерт из фрагментов репертуарных спектаклей труппы. Название вечера — «От классики до модерна» — отражает творческую программу театра, руководимого Николаем Басиным. Она заключается в поддержке и развитии танцевальных поисков на всех художественных уровнях и доказывает преемственность классики и современности в хореографическом искусстве. Неслучайно балет «Москва», открытый экспериментам, является инициатором проведения традиционных летних фестивалей современного танца.

Театр, состоящий из нескольких трупп, имеет в репертуаре балеты золотого фонда классики — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель» — и спектакли в постановке молодых отечественных хореографов: Елены Богданович, Натальи Фиксель, Лики Шевченко.

В октябре театр уедет на гастроли по городам Армении. А сразу после возвращения приступит к репетициям балета по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Его поставит Иван Фадеев, чей балет-буфф «Смотрины» уже давно не сходит с афиши театра, радуя пластической фантазией.

После Нового года театр посетит Раду Поклитару, на которого в этом сезоне сделала ставку столица. Почти одновременно лауреат многочисленных конкурсов выпустит две премьеры: «Ромео и Джульетту» в Большом театре и вечер одноактных балетов в классической труппе Русского камерного балета «Москва».

Безусловный авторитет театр приобрел работами последних лет, ставшими кульминационными событиями в «танцевально-художественной» жизни Москвы: отмеченный «Маской» «Взлом» на музыку Фреда Фриза в постановке голландца Пола Селвина Нортона и премьера прошлого сезона — «Весна священная» Игоря Стравинского французского хореографа Режиса Обадиа. Весной театр продолжит сотрудничество с известными западными мастерами, чьи имена пока остаются тайной. Впрочем, имена Нортона и Обадиа тоже заранее не разглашались.

Евгения Францева

реклама

вам может быть интересно

Русский мир глазами европейца Классическая музыка