Arcadi Volodos
Аркадий Володось принадлежит к тем музыкантам, которые подтверждают, что русская фортепианная школа еще дышит, хотя на родине уже начинают в этом сомневаться — слишком мало по-настоящему талантливых и вдумчивых исполнителей появляется на горизонте.
Володось, ровесник Кисина, не был вундеркиндом и прогремел не в России — после так называемой мерзляковки (училища при Московской консерватории) он отправился на Запад, где занимался с известными педагогами, в том числе и с Дмитрием Башкировым, в Мадриде. Не выиграв и даже не приняв участия ни в одном конкурсе, он тем не менее завоевал славу пианиста, продолжающего традиции Рахманинова и Горовица. Популярность Володось завоевал, вероятно, за фантастическую технику, которой, похоже, в мире равных нет: его альбом с собственными транскрипциями сочинений Листа стал настоящей сенсацией.
Но «уважать себя заставил» Володось именно музыкантскими качествами, поскольку блестящие навыки сочетаются в его игре с феноменальной культурой звука и слуха. Поэтому интерес последних лет — скорее музыка тихая и медленная, чем быстрая и громкая. Пример тому — последний диск Володося, где представлены редко играемые сочинения Листа, в основном поздние опусы, написанные композитором в период погружения в религию.
Аркадий Володось выступает с сольными концертами на известнейших концертных площадках мира (в т. ч. в Карнеги-Холле в 1998). Начиная с 1997 выступает с ведущими мировыми оркестрами: Бостонским симфоническим, Берлинским филармоническим, Филадельфийским, Королевским оркестром Concertgebouw (в серии «Master Pianists») и др. Его записи на Sony Classical неоднократно отмечены наградами критиков, одна из них номинирована на премию Grammy в 2001.
М. Гайкович