Опера

Отравленный оперой
Отравленный оперой

03.03.2005 в 13:09, Опера, Статьи

Известный афоризм Юрия Темирканова, что дирижирование — это профессия второй половины жизни, сегодня чаще вспоминают, чтобы опровергнуть.

Качественный импорт Габтовского посола
Качественный импорт Габтовского посола

Александр Матусевич, 28.02.2005 в 21:10, Опера, Рецензии

У идеи заимствования постановок за рубежом, которую нередко реализуют в последнее время ведущие российские оперные театры, есть как и сторонники, так и противники, причём обе партии многочисленны.

Дмитрий Бертман: «Театр научил меня разговаривать по-английски»
Дмитрий Бертман: «Театр научил меня разговаривать по-английски»

24.02.2005 в 23:54, Опера, Интервью

Еще никто не пытался подсчитать, сколько оперных спектаклей в Европе и в Америке ежегодно ставят режиссеры из России.

Аренда по тендеру
Аренда по тендеру

24.02.2005 в 23:47, Опера, Рецензии

Словосочетание «аренда спектакля» все еще коробит слух многим, хотя, заметим попутно, под другими именами подобная практика существовала в России задолго до того, как Большой театр взял ее на вооружение, так что он здесь отнюдь не первопроходец.

Эту песню запевает молодежь
Эту песню запевает молодежь

Александр Матусевич, 19.02.2005 в 18:37, Опера, Рецензии

В первые месяцы наступившего года в Камерном зале Московского дома музыки состоялись выступления молодых певцов, уже весьма серьёзно заявивших о себе не только на отечественных, но и на мировых оперных сценах.

Интервью с Дагмар Пецковой
Интервью с Дагмар Пецковой

Александр Матусевич, 18.02.2005 в 16:28, Опера, Интервью

Имя богемской меццо-сопрано Дагмар Пецковой мало известно в нашей стране – певица никогда не приезжала в Россию.

Бельканто в камуфляже
Бельканто в камуфляже

17.02.2005 в 21:35, Опера, Рецензии

Реконструкцию всякий музыкальный театр переживает по-своему. Для одних это лишний повод работать в облегченном режиме, подолгу не выпуская премьер.

Опальная «Русалка» вновь звучит в Москве
Опальная «Русалка» вновь звучит в Москве

Александр Матусевич, 15.02.2005 в 14:27, Опера, Рецензии

«Опера, не поставленная на сцене, не имеет смысла», — говаривал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Какой голос у кита?
Какой голос у кита?

10.02.2005 в 23:31, Опера, Рецензии

Этот концерт состоялся потому, что среди музыкантов Ансамбля новой музыки, руководимого дирижером Игорем Дроновым, много талантливых духовиков.

Метастазио, Гендель и другие
Метастазио, Гендель и другие

10.02.2005 в 23:25, Опера, Статьи

Шесть лет спустя после появления первой части «Итальянской оперы XVIII века» наконец-то вышла вторая. Она почти вдвое толще первой и охватывает период с 1720-х до конца 1750-х годов.