Статьи

Дядюшка Бунми против лоботомии
Дядюшка Бунми против лоботомии

09.12.2010 в 00:16, Культура, Статьи

Год назад в репортаже с таллинского Кинофестиваля «Тёмные ночи» я восторгался инновационными новшествами, внедряемыми в жизнь этого крупнейшего праздника кино в Северной Европе.

Сверхэгоисты сдают позиции
Сверхэгоисты сдают позиции

26.11.2010 в 23:59, Культура, Статьи

Каждое время и каждое общество формирует некий свой метод «говорения о музыке».

Адвокаты Вагнера, вперёд!
Адвокаты Вагнера, вперёд!

25.11.2010 в 23:54, Классическая музыка, Статьи

В Израиле наконец-то официально зарегистрировали общество любителей музыки Рихарда Вагнера.

Homo orchestrus 2
Homo orchestrus 2

25.11.2010 в 23:29, Культура, Статьи

Мы решили продолжить оркестровую тему, начатую в материале Homo orchestrus. В этот раз с высот мировых спустимся в российские безбрежные пространства.

Совет Эмира Кустурицы
Совет Эмира Кустурицы

25.11.2010 в 00:07, Культура, Статьи

Белорусское кино в Москве, мировой аспект Минска

Не напрасно была нам «Молодость» дана
Не напрасно была нам «Молодость» дана

18.11.2010 в 23:32, Культура, Статьи

«Молодость» — фестиваль прелестный.

Музыкальные произведения о Ленине
Музыкальные произведения о Ленине

07.11.2010 в 19:13, Классическая музыка,Опера, Статьи

Оперы

В. Дехтерев. «Иван Шадрин».
В. Мурадели. «Октябрь».
Т. Хренников. «В бурю».

Ленин в советской песне
Ленин в советской песне

07.11.2010 в 19:11, Классическая музыка, Статьи

Нет, пожалуй, ни одного крупного советского композитора-песенника, который бы не стремился воплотить в своем творчестве образ Владимира Ильича Ленина.

Кантаты и оратории о вожде
Кантаты и оратории о вожде

07.11.2010 в 19:10, Классическая музыка, Статьи

Среди музыкальных произведений крупных форм, посвященных В. И. Ленину, большинство принадлежит к кантатно-ораториальному жанру.

Ленинская тема в симфонической музыке
Ленинская тема в симфонической музыке

07.11.2010 в 19:09, Классическая музыка, Статьи

Если в опере образ героя всегда конкретен, ибо создается музыкой, и текстом, и сценическим действием, то в так называемой «чистой» симфонической музыке композитор в основном выражает свое эмоциональное восприятие событий, черт человеческого характера, мыслей и настроений обобщенного героя.