Людмила Викторовна Монастырская (род. 25 мая 1975) ― украинская оперная певица (сопрано). Народная артистка Украины (2017).
Людмила Монастырская — солистка Национальной оперы Украины. Окончила в Киеве музыкальное училище и Национальную музыкальную академию (педагоги — Иван Игнатьевич Паливода и Диана Игнатьевна Петрененко).
В 1997 году Людмила Монастырская победила на конкурсе вокалистов им. Н. Лысенко. После этого вокального соревнования ее пригласили работать в труппу Национальной оперы Украины. Но по разным причинам семейного характера до 2008 года певица на киевской сцене не выступала... И вот за три года имя Людмилы Монастырской стало визитной карточкой Киевской оперы. На сцене этого театра она выступала в таких сложных и ярких партиях, как Аида в одноименной опере Дж. Верди, Сантуцца в «Сельской чести» П. Масканьи, Лиза в «Пиковой даме» П. Чайковского, Амелия в «Бале-маскараде».
Людмила Монастырская приобрела международную известность в феврале 2011 года после сенсационного дебюта в «Аиде» на сцене лондонского «Ковен-Гарден»: в эту постановку она «впрыгнула» буквально за несколько дней до премьеры! Затем на этой же сцене вышла и в роли вердиевской Леди Макбет. В 2010 году в партии пуччиниевской Тоски она выступила на сцене берлинской «Дойче Опер» и на фестивале в Торре дель Лаго. Исполнила на сцене Метрополитен-опера заглавную партию в спектакле «Аида», где её партнёром по сцене был Роберто Аланья, певший партию Радамеса.
С февраля 2012 года исполняет партии Аиды («Аида» Дж. Верди), Абигайль («Набукко» Дж. Верди), Сантуццы («Сельская честь» П. Масканьи) в спектаклях миланского театра «Ла Скала». В 2013 году выступила в лондонском Королевском оперном театре «Ковент-Гарден» с партией Абигайль в опере Джузеппе Верди «Набукко», где её партнёрами были Лео Нуччи и Пласидо Доминго, по очереди исполнявшие партию Набукко.
30 апреля 2022 года Людмила Монастырская заменила Анну Нетребко на сцене «Метрополитен-оперы» в заглавной партии в опере «Турандот».
Роскошный, огромный, невероятный по силе и яркости голос Монастырской заставил вспомнить о лучших временах оперы, когда большие, красивые и одновременно техничные голоса не были чем-то из ряда вон выходящим. Вокал Монастырской — это настоящее национальное достояние Украины. Природа щедро одарила певицу, но и певица добавила к этому всё по-серьезному — фундаментальное дыхание, истаивающие пианиссими, абсолютная регистровая ровность и такая же абсолютная тесситурная свобода, мастерская акустическая проекция звука на зал и, наконец, проникающий в душу эмоциональный посыл.
А. Матусевич, 2011 год
На фото: Л. Монастырская в роли леди Макбет на сцене Ковент-Гардена