Игнатьева, Зинаида
Творческий облик пианистки однажды очертил ее старший коллега профессор В. К. Мержанов, коллега не только по "инструментальной принадлежности". Игнатьева так же, как и В. Мержанов, только позже, прошла великолепную школу в классе С. Е. Фейнберга; после окончания в 1962 году Московской консерватории она занималась в аспирантуре у профессора В. А. Натансона. Так что во многих отношениях Игнатьева - типичный представитель фейнберговской школы. "Ее концертная деятельность,- пишет В. Мержанов,- началась в 1960 году в Варшаве, где она завоевала звание лауреата Международного конкурса пианистов имени Шопена. Польские газеты писали о ней как о „превосходной пианистке", отмечали „огромный успех", которым пользовались ее выступления, „смелость, свободу, тонкую музыкальность и зрелость", присущие ее игре... Последующие концерты Игнатьевой в Москве и Ленинграде подтвердили закономерность ее успеха на конкурсе, право выступления на большой эстраде. В этих концертах уже тогда обратило на себя внимание редкое пианистическое мастерство в шести этюдах Паганини - Листа, законченность и благородство трактовки сочинений Шопена. Вспоминается также исполнение Третьей сонаты Кабалевского, отмеченное техническим блеском, искренностью и очарованием молодости. В этот период можно было, пожалуй, упрекнуть пианистку в некотором увлечении деталями в ущерб целому. Но дальнейшие ее выступления свидетельствовали о постепенном преодолении этого недостатка. В программах пианистки появляются произведения Баха, Моцарта, серия сонат Бетховена... Репертуар пианистки пополняется сочинениями Глазунова, Чайковского, Скрябина, Рахманинова".
Что можно прибавить к этим словам? И в последующие годы Игнатьеву отличали повышенная требовательность к себе, углубленная работа над совершенствованием своих пианистических возможностей, репертуарная пытливость. По-прежнему она часто играет сочинения Шопена, значительный интерес вызывают ее скрябинские программы, интерпретация музыки Бартока. Наконец, Зинаида Игнатьева регулярно обращается к творчеству советских композиторов. В ее исполнении звучат пьесы С. Фейнберга, В. Гайгеровой, Н. Макаровой, Ан. Александрова, А. Пирумова, Ю. Александрова.
Инатьева играла с дирижерами Б. Хайкиным, Н. Аносовым, В. Дударовой, В. Ровицким (Польша), Г. Швигером (США) и другими.
В настоящее время Игнатьева продолжает концертировать как в России, так и за рубежом (Польша, Венгрия, Франция, Германия, Япония, Южная Корея и другие страны).
В репертуаре пианистки все фортепианные сочинения Ф. Шопена, а также сочинения И. С. Баха, Л. ван Бетховена, Ф. Листа, Р. Шумана, Ф. Шуберта, А. Скрябина, С. Рахманинова, С. Прокофьева, П. Чайковского и других композиторов.
Григорьев Л., Платек Я., 1990