Опера Вольфа «Коррехидор»

Der Corregidor

Композитор
Дата премьеры
07.06.1896
Жанр
Страна
Австрия
Гуго Вольф / Hugo Wolf

Опера Гуго Вольфа в четырёх действиях (6 картинах).
Либретто Р. Майредер-Обермайер по повести П. А. Аларкона «Треугольная шляпа».

Премьера: Мангейм, 7 июня 1896 г.

Действие происходит в начале XIX в. в Испании. Мельник Лукас и его жена Фраскита горячо любят друг друга, но молодую женщину преследуют поклонники. Самый упорный из них — коррехидор (судья) Эухенио де Суньига. Фраскита кокетничает с ним. Однажды мельника вызвали в город на допрос к алькальду, верному холопу судьи, и там задержали. Пользуясь этим, коррехидор явился к жене Лукаса. Но та, встревоженная долгим отсутствием мужа, отправилась в город. Оставшийся на мельнице коррехидор сушит у очага свое промокшее платье, а затем ложится в постель Фраскиты. Между тем ее мужу удалось перехитрить алькальда и его чиновников и бежать. Вернувшись домой, мельник видит, что у очага развешена одежда Суньиги, а он сам спит в постели Фраскиты. Лукас решает отомстить престарелому волоките и, надев костюм коррехидора, отправляется в город. Проснувшемуся судье не остается ничего другого, как надеть платье мельника и в этом виде идти восвояси. Осмеянный женой и зеваками, коррехидор в заключение должен выслушать поучения жены о морали.

Если драматургия «Коррехидора» обнаруживает известную слабость, то по щедрости и богатству мелодики эта опера — явление редкое. Лирическое начало главенствует над комедийным. Не коррехидор, а Фраскита — нежная, лукавая, кокетливая, влюбленная в мужа, но сознающая собственную неотразимость и кружащая голову старику,— самый яркий персонаж в опере. Но и коррехидор — не традиционная буффонная маска. Его любовь к Фраските полна упорства, отчаяния и, при всей гротескности, не только смешна. Музыка пронизана ритмами и мелодикой испанской песни и танца, богата и изощренна гармонически, одета в яркий оркестровый наряд.

После смерти автора опера была с успехом поставлена в ряде городов Австрии; особенно значительна венская постановка, осуществленная под управлением Г. Малера (1904). «Коррехидор» обошел немецкие сцены. Выдающимся событием явился спектакль Берлинской городской оперы под управлением Б. Вальтера (1928).

Сюжет «Треуголки» использован в одноименных балетах М. де Фальи и С. Василенко, в операх «Ослы-близнецы» Э. Дресселя и «Любовный фарс» Р. Дзандонаи.

А. Гозенпуд

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама