Patrizia Ciofi
Одна из ярчайших певиц своего поколения, Патриция Чьофи занималась вокалом под руководством польского педагога Анастасии Томашевской в Сиене и Ливорно, где окончила консерваторию в 1989 году. Она также посещала мастер-классы таких известных музыкантов, как Карло Бергонци, Ширли Верретт, Клаудио Дездери, Альберто Дзедда и Джорджо Гуалерци. Будучи лауреатом нескольких региональных и международных конкурсов, Патриция Чьофи дебютировала в 1989 году на сцене флорентийского Teatro Comunale (Teatro Maggio Musicale Fiorentino). Постоянные ангажементы на оперном фестивале в Мартина Франка (Апулия, Италия) позволили певице существенно расширить репертуар. Здесь она впервые исполнила роли Амины («Сомнамбула» Беллини), Главки («Медея» Керубини), Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти, французская версия), Аричии («Ипполит и Аричия» Траэтты), Дездемоны («Отелло» Россини) и Изабеллы («Роберт-дьявол» Мейербера).
В последующие годы певица выступала на сценах всех крупнейших театров Италии. В их числе театр «Ла Скала» в Милане («Травиата» Верди, «Любовный напиток» Доницетти, «Идоменей» Моцарта, «Путешествие в Реймс» Россини), Teatro Regio в Турине («Золушка» Массне, «Богема» Пуччини, «Тамерлан» Генделя, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Травиата» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Риголетто» Верди), театр «Сан-Карло» в Неаполе («Элеонора» Симоне, «Богема» Пуччини, «Сомнамбула» Беллини), Teatro Maggio Musicale Fiorentino («Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Риголетто» Верди), Teatro Carlo Felice в Генуе («Риголетто», «Свадьба Фигаро», «Дочь полка» Доницетти), Teatro Comunale в Болонье («Богема» Пуччини, «Сомнамбула» Беллини), Teatro Massimo в Палермо («Сорока-воровка» Россини, «Риголетто» Верди и «Мученичество Святого Себастьяна» Дебюсси), театр «Ла Фениче» в Венеции («Травиата» Верди). Певица также является желанным гостем на Россиниевском фестивале в Пезаро, где дебютировала в 2001 году в пастиччо «Свадьба Фетиды и Пелея», а в последующие годы выступила в ролях Фьориллы («Турок в Италии»), Аменаиды («Танкред») и Аделаиды («Аделаида Бургундская»).
Не менее интенсивен график выступлений певицы в театрах за пределами Италии. Она выступала во всех оперных театрах Парижа (Парижская опера, Театр Елисейских полей, Театр Шатле) в операх Верди («Фальстаф»), Моцарта («Митридат, царь Понтийский», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»), Монтеверди («Коронация Поппеи»), Р. Штрауса («Кавалер розы»), Пуччини («Джанни Скикки») и Генделя («Альцина»). В числе других ангажементов певицы – выступления в Национальной опере Лиона («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), в Марсельской опере («Сказки Гофмана» Оффенбаха), в Цюрихской опере («Травиата» Верди), в лондонском Королевской театре «Ковент-Гарден» («Дон Жуан» Моцарта и «Риголетто» Верди), в Опере Монте-Карло («Путешествие в Реймс» Россини), в Венской государственной опере («Риголетто» Верди). Патриция Чьофи сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Риккардо Мути, Зубин Мета, Бруно Кампанелла, Джеймс Конлон, Даниэле Гатти, Джанандреа Гавадзени, Сейджи Озава, Антонио Паппано, Эвелино Пидо, Джордж Претр, Марчелло Виотти, Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Фабио Луизи и Джордж Нельсон. Завоевавшая репутацию великолепной исполнительницы старинной музыки, она неоднократно привлекалась к сотрудничеству такими специалистами в этой области, как Рене Якобс, Фабио Бьонди, Эммануэль Хайм, Кристоф Руссе и Элан Кертис.
С 2002 года Патриция Чьофи эксклюзивно записывается для фирмы «EMI Classics/Virgin». В числе ее записей камерные кантаты Д. Скарлатти, «Орфей» Монтеверди, духовные мотеты, а также оперы «Баязет» и «Геркулес на Термодонте» Вивальди, «Радамист» Генделя и дуэты из его опер с Джойс ДиДонато, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза. Для других лейблов Патриция Чьофи осуществила записи «Сомнамбулы» Беллини, «Медеи» Керубини (обе – для «Nuova Era»), «Роберта-дьявола» Мейербера и «Отелло» Россини (для «Dynamic»), «Свадьбы Фигаро» (для «Harmonia Mundi»: эта запись завоевала «Grammy» в 2005 году). В числе предстоящих выступлений певицы – ангажементы в Марсельской опере («Ромео и Джульетта» Гуно), неаполитанском театре «Сан-Карло» («Искатели жемчуга» Бизе), берлинской «Дойче Опер» («Танкред» Россини и «Травиата» Верди), лондонском Королевском театре «Ковент-Гарден» («Дочь полка» Доницетти).
По материалам официального пресс-релиза Московской филармонии