Max Bruch
Немецкий композитор и дирижёр. Музыкальное образование Брух получил в Бонне, а затем — в Кельне, где ему была присуждена стипендия им. Моцарта. В 1858-1861 гг. был учителем музыки в Кельне. За свою жизнь он не раз сменил должности и места жительства: директор Музыкального института в Кобленце, придворный директор в Зондерсхаузене, руководитель певческого общества в Бонне и Берлине. В 1880 г. он был назначен директором Филармонического общества в Ливерпуле, а спустя два года переехал во Вроцлав, где ему предложили дирижировать симфоническими концертами. В период 1891—1910 гг. Брух руководит Школой мастеров композиции при Берлинской академии. По всей Европе он получает почетные звания: в 1887 г. — члена Берлинской академии, в 1893 г. — почетное звание доктора Кембриджского университета, в 1896 г. — доктора Вроцлавского университета, в 1898 г. — члена-корреспондента Парижской академии искусств, в 1918 г. — доктора Берлинского университета.
Макс Брух, представитель стиля позднего романтизма, близок творчеству Шумана и Брамса. Из многочисленных произведений Бруха популярны и по сей день первый из трех скрипичных концертов g-moll и обработка еврейской мелодии «Кол-Нидрей» для виолончели и оркестра. Его скрипичный концерт g-moll ставящий перед исполнителем сложные технические задачи, зачастую входит в репертуар скрипачей-виртуозов.
Ян Миллер
Сочинения:
оперы — Шутка, коварство и месть (Scherz, List und Rache, по зингшпилю Гёте, 1858, Кёльн), Лорелея (1863, Мангейм), Гермиона (по Зимней сказке Шекспира, 1872, Берлин); для голоса и оркестра — оратории Моисей (1894), Густав Адольф (1898), Фритьоф (1864), Одиссей (1872), Арминий (1875), Песнь о колоколе (Das Zied von der Glocke, 1878), Огненный крест (1899), Пасхальная кантата (1910), Голос матери-земли (1916); для оркестра — 3 симфонии (1870, 1870, 1887); для инстр. с орк. — для скрипки — 3 концерта (1868, 1878, 1891), Шотландская фантазия (Schottische Phantasie, 1880), Adagio appassionato, для влч., евр. мелодия Кол Нидрей (1881), Adagio на кельтские темы, Ave Maria; Швед. танцы, Песни и танцы на рус. и швед. мелодии для скр. и фп.; вок. циклы, в т. ч. Шотландские песни (Schottische Lieder, 1863), Еврейские мелодии (Hebraische Gesange, 1859 и 1888) и др.