Сейчас нет оснований говорить о каком-то кризисе российской культуры, заявил в интервью РИА "Новости" директор и главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев.
Он пояснил, что возглавляемый им оркестр стремится расширять свое присутствие в России, выступать в российских регионах. В качестве примеров он напомнил о недавних концертах в Калининграде и Новгороде, ставших регулярными выступлениях в Выборге. Маэстро заверил, что мастера Мариинского театра будут и в дальнейшем выезжать в различные регионы России.
Гергиев также сообщил, что коллектив Мариинского театра ежегодно представляет Россию в 25-30 странах. "Конечно, ритм работы очень напряженный, но от многочисленных выступлений мы получаем огромное творческое удовлетворение", - отметил он. "Кроме того, они всегда имеют значительный резонанс, поскольку каждый раз превращаются в акции, выходящие за рамки чисто музыкальных и театральных событий. Ведь на наши концерты, как правило, приходят главы государств, им отводится серьезное место в средствах массовой информации. Например, роттердамский фестиваль целиком транслируется по радио - до 50 часов эфирного времени, и в значительной мере показывается по телевидению", - сказал дирижер.
Традиционный фестиваль Валерия Гергиева в Роттердаме открылся в четверг вечером в крупнейшем концертном зале "Де Дулен". В этом году он посвящен творчеству Сергея Прокофьева. В программу первого концерта фестиваля, на котором Гергиев дирижировал Роттердамским симфоническим оркестром, вошли ранние, малоизвестные произведения Прокофьева, среди которых Скифская сюита, Симфоническая кантата и Вторая симфония.
В программу роттердамского фестиваля вошла музыка Прокофьева периода 1927-1947 годов: симфонические произведения, концертное исполнение оперы "Семен Котко", сцены из балетов "Ромео и Джульетта", "Золушка" и "Блудный сын", произведения для фортепьяно.
"Прокофьев - один из гениальнейших композиторов", - отметил
Гергиев. "Нынешний фестиваль с участием коллектива Мариинского
театра и Роттердамского симфонического оркестра даст возможность
любителям музыки ближе познакомиться не только с творчеством
Прокофьева, но и с теми сторонами его биографии, качествами
характера, которые были малознакомы и, возможно, раньше многим
казались непонятными. Я думаю, что роттердамский фестиваль позволит
лучше узнать и понять Прокофьева", - сказал дирижер. "Сергей
Прокофьев - мой любимый композитор", - добавил Валерий Георгиев.
Как всегда, у Гергиева и возглавляемого им коллектива много планов
на будущее. "После фестиваля в Роттердаме у нас будет отпуск до
октября, - сообщил он. - Затем - новый сезон. Будут новые
постановки, фестивали, в частности, балетный фестиваль. Например, у
нас в планах новая постановка оперы Глинки "Жизнь за царя",
французской оперы "Самсон и Далила", - сказал он.
"Мы продолжим знакомить европейцев с малознакомыми страницами русской классики. В частности, планируем летом будущего года исполнить в Роттердаме оперу-балет "Млада" Римского-Корсакова - одно из крупнейших произведений этого композитора", - сообщил дирижер.
В заключение Гергиев пожелал успехов молодому поколению россиян. "Мне кажется", - сказал он при этом, - что это - счастье и большая удача быть хотя бы в какой-то степени сопричастными к тем культурным традициям, которые заложены в нашей стране".
Андрей Поскакухин, rian.ru