2 и 3 ноября петербургские любители балета вновь наслаждались необычайным проектом на сцене Михайловского театра. Речь идет, конечно же, о «Королях танца».
Пять лет назад продюсерским центром «Ardani» была придумана идея собрать лучших танцовщиков вместе, чтобы показать, насколько развился за последние годы мужской танец.
На сцене — ни одной балерины, но это не лишает происходящего трепетности и нежности, которые так свойственны балету.
В «меню» — работы как признанных «классиков» современного танца так и молодых хореографов. Кто знает: может, после такого исполнения и к ним придет известность.
В этот раз королевские вечера проходили под тематикой «избранное». В одной программе были собраны наиболее интересные и яркие из всех стацованных за пять лет номеров, которые исполнялись Иваном Васильевым (Михайловский театр), Марсело Гомесом (Американский театр балета), Гийомом Котэ (Национальный балет Канады), Денисом Матвиенко (Национальная опера Украины) и Леонидом Сарафановым (Михайловский театр).
Программа началась с одноактного балета «For 4»,
который за несколько лет проведения проекта стал визитной карточкой фестиваля. Это — своего рода красивая демонстрация умений танцовщиков, и она задает тон всему вечеру мужского балета.
Вторым номером был балет Начо Дуато «Remanso».
Санкт-Петербург уже успел хорошо познакомиться с его хореографией, и было очень интересно следить за происходящим на сцене. Необычная фортепианная музыка Энрике Гранадоса и «живая» хореография Дуато создавали какое-то подобие сюжета из одних чувств, который увлекал зрителя в мир танцевально-музыкальной гармонии. Ее символизировала роза, которая во время танца переходила из рук в руки танцовщиков.
Во втором отделении
Леонид Сарафанов и Денис Матвиенко показали фрагмент из балета Эдварда Клюга «Quatro».
Этот спектакль является их собственным проектом. Динамичная музыка и интересная хореография хоть и контрастировали с остальными номерами, но дуэт казался несколько вырванным из контекста происходящего.
В этот вечер на сцене было представлено произведение признанного мэтра танца модерн Ролана Пети «Пруст, или перебои сердца».
Чувственное па-де-де Мореля и Сен-Лу на музыку Габриэля Форе никого не оставило равнодушным.
Неожиданно нежные линии мужского танца и напряженная атмосфера противостояния героев в сочетании с некоторой провокационностью всего номера не могли не зачаровать зрителя.
Два блестящих сольных номера
«Танец блаженных душ» и «Лабиринт одиночества» в исполнении Дениса Матвиенко и Ивана Васильева
были в некотором смысле объединены темой одиночества, но с той разницей, что герой «Танца» давно с ним смирился, а герой «Лабиринта» — нет.
Завершился вечер балетом, созданным самими танцовщиками: за хореографию отвечал Марсело Гомес, за музыку — Гийом Котэ. Это было что-то вроде финального аккорда, прощания с обещанием вернуться еще не раз. И этого возвращения все с нетерпением будут ждать еще целый год.
Фотографии автора