С первого по пятое июня во французском Бовэ (Beauvais) состоялся традиционный фестиваль виолончелистов. В программу входили сольные, симфонические, камерные концерты, а также мастер-классы и лекции участников, в числе которых были Питер Уиспелвей (Нидерланды), Эммунюэль Бертран, Офелия Гайяр, Эрик-Мария Кутирьер (Франция), Нэш-ансамбль (Великобритания), симфонические оркестры Фландрии (Бельгия, дир. Йонас Альберт) и оркестр французского департамента л'Уази (дир.Тьерри Пеликан) и другие.
Одним из самых волнующих моментов фестиваля стал вечер 3-го июня, когда Эмманюэль Бертран, помимо дуэта «Муза и Поэт» Сен-Санса, сыгранного ею со скрипачом Донг-Сук Каном, исполнила ещё и концерт для виолончели с оркестром Анри Дютийё (Henri Dutilleux), причем 96-летний автор присутствовал в зале.
Родившийся ещё во время Первой мировой войны в 1916-м году в Анжере, начавший сочинять в 1929-м, Дютийё внёс заметный вклад в музыку двадцатого века. Наряду с симфониями (1951, 1959) он писал и балетную музыку, пьесы для различных составов, такие, как Mistères de l’Instant для струнных и цимбал (1989), The Shadows of Time для оркестра и детского хора (1997), и ставшими знаменитыми концерт для виолончели, впервые исполненный Мстиславом Ростроповичем в 1970-м году, и скрипичный концерт, сыгранный Исааком Стерном в 1985-м.
И публика и оркестр встали, аплодируя композитору, который несмотря на физическую слабость произнес в ответ длинную прочувствованную речь, благодаря за столь трогательный прием на фестивале.
Последний – на сегодняшний момент – опус композитора завершен в 2009-м году, это цикл Le Temps de l’horloge для голоса и оркестра, исполненный Рене Флеминг.
Все фестивальные дни проходили в различных аудиториях, от театров и концертных залов до кафедральныого собора или маленькой сцены монастырского сада Маладрери Сен-Лазар, и оставили чудесное чувство: дивной музыки и общего музыкального братства.