На экраны вышел третий фильм Вуди Аллена с участием Скарлетт Йоханссон — «Вики, Кристина, Барселона». Столь тесное сотрудничество живого классика американского кино с молодой актрисой интригует критиков и зрителей.
— Говорят, вы спасли Вуди Аллена, когда Кейт Уинслет в последний момент отказалась сниматься в его фильме «Match Point» и вы ее заменили? Теперь, когда вы несколько раз у него сыграли, вас называют его музой. Как вы к этому относитесь?
— Когда я слышу все эти разговоры про музу, я отвечаю: «Нет, это не так». Мне просто повезло, что я подхожу ему на роли молодых девушек, как в свое время подходила Джуди Дэвис. Мне кажется, ему нравится работать с теми, кого он считает своими друзьями. Мы отлично понимаем друг друга, много шутим.
— В общем, вы сейчас входите в группу его соратников — что-то вроде репертуарного театра?
— Да это точнее, чем разговоры насчет музы. Я не думаю, что Вуди сидит дома со своей женой и пишущей машинкой, размышляя, что я в данный момент делаю, и это вдохновляет его в работе над сценарием. Я вовсе не его муза, да ему это и не нужно.
— Вуди Аллен несколько раз говорил журналистам, что вы отличная актриса. Работа с ним помогла вам в профессиональном отношении?
— Еще бы не говорил, я ведь ему за это приплачиваю каждый месяц. А если серьезно, я всегда поражаюсь, как мне повезло. Честно говоря, до сих пор не понимаю почему. Выбирая меня на очередную роль, он как бы делает мне большой комплимент. Его уверенность, что он видит меня в том или ином образе, передается и мне. Надеюсь, что это передается и зрителям. Для молодой актрисы работать с таким мастером — это сон, ставший явью.
— Вуди считает, что вы способны сыграть любую роль. Вы бы смогли отказаться от какого-нибудь его предложения?
— Нет, я ему полностью доверяю. Если он считает, что я подхожу, так оно и есть. И потом я люблю экспериментировать. И с удовольствием возьмусь за самую неожиданную роль. Играть одно и то же так скучно. Всегда хочется попасть в какую-то новую историю, примерить на себя новый облик. То есть в каком-то смысле унаследовать настоящее и прошлое какого-то человека. И делать это надо быстро. В «Дневнике няни» мне пришлось изображать, как я играю бетховенскую сонату. А я ведь никогда прежде за рояль не садилась. Всегда приходится учиться чему-то новому. Я выросла на Манхэттене, а мне говорят: завтра ты должна сесть в седло, и так далее. Мне лично это страшно нравится.
— Работать с Вуди Алленом в первый раз было то же самое, что и в других фильмах?
— Когда мы подружились, это стало иначе. Когда я прихожу на съемочную площадку и вижу, как он рад меня видеть, это очень помогает в работе. Мы сейчас даже говорить стали меньше на съемках, я его и без слов понимаю. Когда у меня возникают проблемы с ролью, когда поступки моего персонажа вызывают у меня вопросы, Вуди дает им точную психологическую мотивацию. Так и работаем.
— То есть это добрые рабочие отношения?
— А я бы не смогла по-другому. Кричать на меня бесполезно. Я тогда не могу сосредоточиться. Актеры так уязвимы. Им приходится иметь дело с эмоциями в чистом виде. Нервы на пределе. А если режиссер еще и кричит на тебя, проку никакого. Я во всяком случае так устроена. Вуди отлично это понимает. Ведь это часть его профессии.
Игнат Куракин