Полный винтаж

«Реальный папа» Сергея Боброва

Когда появился фильм Алексея Балабанова «Жмурки», его авторы говорили о том, что этой картиной закрывают тему. Столько уже всего было сказано и снято про братву в ее утробном варианте, что пришла пора расставания, решили попрощаться с юмором. Колоритный этот класс претерпел изменения. А дети братков получают образование в Кембриджах и Оксфордах. Красные пиджаки и цепочки, подобные якорным, уходят в прошлое. Но, как оказалось, тема востребована до сих пор, хотя воспринимается как некий винтаж, эдакое недавнее ретро.

«Реальный папа» Сергея Боброва, собственно, и есть отголосок недалекого прошлого. Его герой Роман Шило, играет которого Михаил Пореченков, носит спортивные штаны, недаром подруга его бывшей жены оценивает его гардероб, как винтаж. Честно говоря, актер заслуживает лучшей доли. Кино, к сожалению, не балует в отличие от театра, богатством диапазона. Пореченков — вечный агент национальной безопасности или какой-нибудь простой и недалекий парень атлетического типа. И в фильме Сергея Боброва он отрабатывает отработанное. Он — вроде как бандит, но в то же время симпатичный «плюшевый мишка». И не полюбить его нельзя. К тому же он так трогательно влюблен в школьную учительницу, роль которой сыграла почти неузнаваемая Светлана Ходченкова. Из пышной красавицы, какой нам представил ее Станислав Говорухин в своих последних картинах, она стала существом субтильным, но при этом так много утратила от своего былого своеобразия. Не зря Станислав Говорухин всюду поругивает ее за то, что она с собой сделала, став похожей на многих других.

Шило нежданно-негаданно становится отцом троих детей, причем двое из них совсем не его, а его бывшей жены. Последнюю сыграла Евгения Добровольская, как всегда, с блеском, как она это умеет. Но опять-таки сколько можно эксплуатировать актрису, не давая ей возможности сыграть что-то новое и неожиданное. В последнее время ее героини все время пребывают в поисках потенциальных мужей и партнеров, им не хватает семейного счастья и очага. На этот раз одну из них разнообразия ради загнали в кому. Вот ее дети и осиротели. Но что всегда отличает героинь Добровольской, так это неутомимость и оптимизм. Она-таки и из комы выйдет, самолично разрубит гипс на ноге и рванет по жизни дальше искать вторую половину. Ну а Шило будет воспитывать детей. А в свободное время — конструировать самолеты. И у больших и сильных мужчин бывают слабости.

Судя по всему, картина рождалась нелегко. Хотя у нее энергичные продюсеры — Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский, а их кинокомпания «Красная стрела» активно работает. Одну из детских ролей сыграл Дима Дедюшко, а в крохотной роли инструктора снялся его отец Александр Дедюшко. Скорее всего, и роль у него предполагалась большая, но трагическая смерть актера разрушила планы. Смотреть сегодня на экран тяжело, зная то, что случилось. Сколько бы ни веселились и ни куролесили герои, ощущение трагизма неизбывно.

Сергей Бобров имеет за плечами такие картины, как «Мужчины не плачут»-1-2, но самое главное — «Последний забой». Это был его дебют в полнометражном кино, весьма успешный, но в силу каких-то неведомых причин картина прошла скромно. Сама ее тема, связанная с непростой жизнью в шахтерском городке, видимо, мало вдохновляла прокатчиков и публику. Но картину все же оценили на престижном международном фестивале. Нового фильма Боброва лично я ждала с нетерпением, поскольку вселял он надежды своим дебютом. Но нашим молодым режиссерам очень нелегко. О творческом самовыражении им мечтать не приходится. Поскольку главное у нас сегодня — выдать на-гора и побыстрей побольше сериалов и фильмов для «широкого круга зрителей», и тут уж у продюсеров свое видение темы. Если так дальше пойдет, не останется ничего, кроме бесконечной жвачки на экране, потока развлекаловки. И все это даже бывает сработано профессионально, но из потока не вырывается. В общем, Сергея Боброва тоже немного жалко. Но не отказываться же от работы, которая на дороге не валяется. Авторы проекта, однако, уверены в том, что именно подобного типа кино более всего необходимо, потому как оно семейное и ценится вне зависимости от расклада сил на рынке. Понятное дело, что ценится, и снять комедию удачно — дело трудное. Но все это совершенно не утешает. Тем более что зрелище получилось скучноватое. Возможности бы этих людей да в других целях.

Светлана Хохрякова

реклама