Концерт Любови Петровой в Новой Опере
В афишах и программках своего концерта Любовь Петрова была с помпой поименована «солисткой Метрополитен-опера». Неважно, что в Мет, равно как и в большинстве других ведущих оперных компаний мира, работающих на контрактной основе, собственных солистов, как правило, нет, а если и есть, то пребывают отнюдь не на первых ролях. Для нашей не слишком искушенной в такого рода тонкостях публики подобный лейбл является хорошим магнитом. Поэтому зал Новой Оперы на концерте был полон.
Любовь Петрова действительно немало поет в Мет, как, впрочем, и в ряде других мест. Эта молодая певица обратила на себя внимание во второй половине 90-х, когда за первыми выступлениями в Новой Опере последовало участие в мастер-классах Ренаты Скотто, а затем — победа на Конкурсе имени Н.А.Римского-Корсакова в Петербурге. Но в премьерных спектаклях Новой Оперы публика ее так и не услышала, а потом Петрова и вовсе почти исчезла с российского горизонта, отправившись покорять западные сцены. И вот приехала в Москву с сольным концертом, организованным в стенах театра, где она начинала, по инициативе концертмейстера Анны Маргулис.
В первом отделении Любовь Петрова пела романсы Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова, явив нам очень хорошую камерную исполнительницу, обладающую и музыкантской тонкостью, и стилистической чуткостью, что, впрочем, вполне естественно для ученицы Галины Писаренко. Свою роль сыграла, конечно, и давняя с работа с Анной Маргулис, с которой они составили на концерте идеальный ансамбль.
Однако же все присутствующие с нетерпением ожидали второго отделения, предполагая услышать наконец звезду мировой оперы. Но здесь многих ждало разочарование. Звезды не было. Была певица со скромными вокальными данными и при этом отнюдь не безупречной техникой. Исполняя музыку романтического бельканто (фрагменты из «Лючии ди Ламмермур» и финальная ария из «Сомнамбулы»), Петрова скорее демонстрировала владение соответствующей стилистикой, нежели техникой. Ей ощутимо не хватало кантилены, настоящего legato, да и верхние ноты были слишком натужными. Что неудивительно, коль скоро певица выступает сегодня преимущественно в немецком репертуаре. Вот и на свой московский концерт приехала, отпев девять спектаклей «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса (за себя и за заболевшую Натали Дессей) в парижской Бастий. Но полноценно исполнять и бельканто, и немецкую музыку, тем более Р.Штрауса, почти никому из певцов не удается, что лишний раз и подтвердила Петрова. Право, лучше уж она показала бы москвичам свою Цербинетту...
Впрочем, даже и не в самых удачных номерах программы певица неизменно демонстрировала определенный уровень вокальной и музыкальной культуры, которой сильно недоставало выступавшему с ней молодому баритону из Новой Оперы Виталию Билому. Исполняя фрагменты из «Лючии», он был совсем уж далек от требований бельканто, а в первом отделении довольно топорно спел «Серенаду Дон Жуана» Чайковского, умудрившись при этом переврать едва ли не половину слов. Несколько более удачно прозвучали у него романсы Рахманинова, где Билый обнаружил даже некоторый намек на понимание исполняемого. Таким образом, усилия, затраченные на него Анной Маргулис, концертмейстером весьма авторитетным и опытным, все-таки принесли определенные плоды.
Дмитрий Морозов