Вторая молодость Джины Лоллобриджиды
Любимый городок Джины Лоллобриджиды Джезоло, что под Венецией, в честь 75-летия знаменитой актрисы назвал ее именем самую светлую и живописную свою набережную. И солнечная Джина, уже чуть-чуть подзабытая своими седовласыми поклонниками, вновь напомнила о себе на страницах итальянского еженедельника «Ки».
Кстати сказать, несколько лет назад, когда звезда красавицы уже почти закатилась и итальянский экран заполнили другие звезды и новые лица, наш корреспондент на премьере фильм «XXL» (там Лоллобриджида снялась вместе с Жераром Депардье) услышал мнение об актрисе мэтра французского кино Жана-Люка Годара: «Не дай мне Бог встретиться с такой красотой, — сказал Годар. — Я вообще боюсь откровенной красоты. Ее же невозможно организовать! Она заполняет собой все пространство и съедает режиссера вместе с его замыслом. Катрин Денев еще удается пережить, но Джину! Нет, слава Богу, что она мне не попалась!» А вот итальянец Витторио Де Сика был иного мнения...
«Размышляя однажды над тем, какую из сыгранных мною в кино героинь воплотить в скульптуре, — вспоминает Джина — я подумала: конечно же, Берсальеру из фильма „Хлеб, любовь и фантазия“, где вместе со мной снимался великий Витторио Де Сика. Именно эта роль определила мою творческую судьбу. Вот он, мой скульптурный портрет: я, босая, в простеньком платьице, верхом на ослике.
Именно такой увидели мою героиню, сельскую девушку, зрители многих стран — комедия Де Сики обошла, если не ошибаюсь, кинотеатры всего мира. Мне очень дорог этот образ».
В те годы начинающая актриса Джина Лоллобриджида вовсе не была уверена, что кино — ее призвание. Увлекалась пением, фотографией, рисовала. Если бы не Де Сика, сниматься больше не стала бы. «Он мне сказал, — вспоминает актриса, — Джина, постарайся отдавать кино столько же сил и страсти, сколько тратишь на пение и фотографию, и ты многого добьешься!» Это решило мою судьбу. Маленький ослик Берсальеры увез меня далеко от родного местечка — за моря и океаны!»
Фильм «Хлеб, любовь и фантазия» побил все кассовые рекорды и в Италии, и во многих других странах. Исполнительницу главной роли пригласили в США. Глянцевые журналы печатали на обложках портреты красавицы итальянки. Конечно, стали сравнивать с Мэрилин Монро. «Какой-то журналист даже написал, что рядом со мной эта замечательная женщина кажется заурядной актрисой, — замечает Джина. — Мы встретились с ней в Нью-Йорке на съемках фильма Билли Уайлдера „Когда жена в отпуске“. Я стала свидетельницей работы над знаменитой сценой, в которой Мэрилин стоит на решетке и с трудом пытается удержать вздымающуюся юбку. Нас познакомили, она сказала: „Знаешь, меня зовут американской Джиной Лоллобриджидой“. Мы были смущены, потому что набежала толпа репортеров, со всех сторон сверкали вспышки, трещали камеры.
Потом мы встретились в Голливуде. Я была с друзьям в моем номере в отеле Беверли Хиллз и в окне напротив увидела невысокую блондинку без макияжа и с полотенцем на плечах: она красила волосы. Спросила у присутствующих, кто бы это мог быть? Все недоуменно пожали плечами. К окну подошел мой пятилетний сын Милко и закричал: „Мэрилин, Мэрилин!“ Это была она.
Вскоре мы подружились, и я поняла, что за блестящей внешностью всемирно известной кинозвезды скрывается простая, робкая и очень ранимая женщина. Если кто-то обижал, плакала, как ребенок. Так было на одной вечеринке — ее кавалер вдруг исчез, не сказав ни слова. Мэрилин залилась слезами от огорчения...»
«...За время пребывания в Америке я хорошо познакомилась с настоящим Голливудом, а не с тем, что изображают в глянцевых журналах. Мне всю жизнь нравилось совершать нечто неожиданное, что удивляло всех. Так, Де Сика после необыкновенного успеха ленты „Хлеб, любовь и фантазия“ уговорил меня сняться в фильме „Хлеб, любовь и ревность“. Лента побила кассовые сборы первого фильма. Но когда он заговорил о третьей картине — „Хлеб, любовь и....“, я отказалась». Чутье не подвело актрису. Фильм не произвел на публику такого впечатления, как первые два. Зато лента «Самая красивая женщина на свете», в которой Джина поет — у нее прекрасное сопрано, — стала подлинным триумфом актрисы: такой успех выпал на долю разве что «Сладкой жизни» Феллини.
«В результате я получила моего первого „Давида“ Донателло, — продолжает рассказ Джина. — В те времена фигурка была действительно золотой, ее создавала всемирно известная ювелирная фирма Булгари. Я храню награду вместе с другими очень дорогими моему сердцу. Среди них и орден Почетного легиона, который вручил мне президент Миттеран. Эта награда особенно дорога, потому что ее присудили за успехи в области живописи, фотографии и скульптуры».
Сейчас Лоллобриджида работает в своей мастерской в местечке Пьетрасанта над созданием скульптур: в скором времени они будут выставлены на ее персональной выставке.
Джина много лет живет одна. После развода с Милком Скофичем, врачом из Югославии, она так больше и не вышла замуж. Хотя, естественно, предложений руки и сердца получала немало. Снималась в фильмах вместе с Шоном Коннери, Хемфри Богартом, Фрэнком Синатрой, Энтони Куином, Бертом Ланкастером, Роком Хадсоном, Марчелло Мастроянни — известными сердцеедами и дамскими угодниками. От красавицы итальянки были без ума государственные деятели и известные политики. «Свобода — это благо, от которого я не хотела и не хочу отказываться!» — говорит Джина.
«Все время с утра до вечера я в мастерской, — замечает актриса. — В восемь утра уже на рабочем месте. Сама контролирую все фазы отливки скульптур. Весь день провожу с рабочими и, когда возвращаюсь домой, чувствую ужасную усталость и сразу же ложусь в постель. Работа скульптора требует больших физических усилий, особенно если речь идет о произведениях крупного размера, а мои порой достигают пяти метров в высоту. Одиночество? Нет, оно мне не в тягость. Наоборот, порою просто необходимо уходить ото всех — ведь так лучше работает фантазия. И потом в мастерскую часто наведывается мой внук Димитрий, ему очень нравится Пьетрасанта. Он сразу же хватает скальпель и молоток и тоже пытается высечь что-нибудь из мраморной глыбы».
По материалам зарубежной печати подготовила Марина Филатова