Дензел Вашингтон: «Хочешь быть актером — будь, но только хорошим»

Дензел Вашингтон

Талантливейший актер, секс-символ Америки, от которого сходят с ума женщины и которому молча завидуют мужчины. Дензел Вашингтон, получивший этой весной премию «Оскар» за фильм «Тренировочный день», родился в Нью-Йорке в семье пастора, закончил факультет журналистики местного университета. В кино уже 25 лет, на его счету — около 30 фильмов, его гонорар — 20 миллионов долларов за картину. И сегодня, по мнению многих, он в Голливуде — актер номер один. Совсем недавно Дензел Вашингтон дал интервью итальянскому еженедельнику «Ки».

— В фильме ваш герой, сержант Алонсо Харрис — детектив-ветеран, человек глубоко продажный. Для него не существует границы между законностью и коррупцией. Вы никогда еще не играли такой отрицательной роли.

— Я не очень хорошо чувствовал себя в шкуре коррумпированного полицейского. Это заметил даже мой партнер. В фильме я его «начальник» и всячески стараюсь воспитать в своем духе этого честного белого парня. Он до сих пор вспоминает, насколько я был натурален в образе продажного полицейского и как естественно издевался над ним и его идеалами. Кто бы знал, чего мне это стоило! Всю жизнь я играл честных полицейских, людей без страха и упрека. Роль законченного мерзавца была для меня очень трудной, но и очень интересной.

— В своей картине режиссер Антуан Фукуа представляет Лос-Анджелес мрачным городом, где все подчинено циничной, продажной полиции.

— «Тренировочный день» — художественный фильм, а не документальная лента о работе местных правоохранительных органов. В моей стране очень много честных полицейских, но есть и продажные подонки — я уверен, их немного. А вообще профессия полицейского трудна, опасна и очень плохо оплачивается. Наша картина не претендует на то, чтобы быть неким актом обвинения, отображать существующую действительность. Это всего лишь фильм с придуманным сюжетом и придуманными героями. Главный — очень плохой человек, с непомерными амбициями, готовый на все, чтобы получить как можно больше власти. Понять сущность моего персонажа можно из его слов: «Я не привык проигрывать, в меня можно выстрелить, но убить — никогда», — говорит он в одной из сцен.

— Есть ли хоть какая-то общая черточка между вашим характером и характером злодея-сержанта, которого вы играете?

— Уж, конечно, не любовь к драгоценным металлам — Алонсо носит толстую золотую цепь на шее. Нет, ничего общего между нами нет. Алонсо — самонадеянный эгоцентрик, бандит, убийца. Он всех использует. И вообще он психически больной человек. Однако, чтобы сыграть такого персонажа, вовсе не обязательно иметь с ним что-то общее.

— Говорят, что вы решили заняться режиссурой и уже работаете в этом направлении?

— Да. Мой первый фильм называется «История Антуана Фишера». Я не только режиссер этой ленты, но еще исполняю одну из ролей. Вместе со мной в картине снимаются Рэнда Хейнс и Блэк Тод. Я очень волнуюсь за этот мой первый опыт в режиссуре. Фильм «История Антуана Фишера» в определенном смысле документальный. В его основе — реальная история жизни солдата морской пехоты. Он прожил тяжкую жизнь, за его спиной — темное прошлое, он преступник и насильник. За это ему дали срок, признали психически нездоровым и отправили в лечебницу. Фильм рассказывает о том, как сильному и неординарному парню удается преодолеть самого себя, победить угнетающее его одиночество и в итоге вырваться из мира насилия и преступности. В этом ему помогает врач-психиатр, роль которого играю я. Главное в нашей картине — отношения между молодым парнем и опытным, талантливым врачом, которому удается победить и болезнь, и дурные наклонности своего подопечного.

— В ближайшее время мы увидим вас в фильме «Джон Кью». Вы снова играете положительную роль — отца семейства. Весь смысл жизни вашего персонажа — семья, в которой случилась беда: тяжело болен сын, ему срочно необходима пересадка сердца, а у отца нет на это денег.

— Чтобы спасти своего ребенка, мой герой идет на крайние меры. Он совершает по-своему героический, но противозаконный поступок, за чем следует тяжкая расплата. Я восхищаюсь его решимостью поставить на карту все, чтобы спасти сына, но, естественно, как гражданин не разделяю его методов.

— Вы хороший отец?

— Трудно ответить прямо на этот вопрос. Мы с Полетт женаты двадцать лет. Я бесконечно благодарен моей красавице-жене за то счастье, которое она мне подарила. Полетт перевернула все мое существование — она и дети. Я стараюсь понимать моих детей и очень люблю их. Помню, несколько лет назад случилось небольшое дорожное происшествие. Я вел автомобиль, рядом сидел мой старший сын. И вот в нас врезалась другая автомашина — с той стороны, где сидел Дэвид. В результате столкновения его ногу зажала искореженная дверца. Я потерял голову от стонов мальчика и пришел в себя только, когда услышал его спокойный голос — подоспевшие полицейские освободили Дэвида. К счастью, ничего серьезного с мальчиком не произошло, и он, как только оказался на свободе, прежде всего бросился утешать меня.

— Какое будущее ждет ваших детей? У вас есть какие-то конкретные пожелания для них?

— Я прежде всего хочу, чтобы они, когда подрастут, окончили университет. Уже сейчас стараюсь внушить им, что высшее образование — это очень важно. Если потом захотят стать актерами, не буду этому препятствовать. Считаю: хочешь быть актером — будь, но только очень хорошим.

— Вас считают одним из секс-символов Голливуда, вы нравитесь женщинам.

— Возможно, хотя должен сказать, что никогда не снимался в «жареных» сценах. Хотя кто сказал, что необходимо раздеваться догола, чтобы стать секс-символом? Вспомним актеров и актрис 30 — 50-х годов, которых так называли. Особенно актрис. Некоторым не требовалось даже обнажать ножку в чулке, чтобы привести публику в неистовство. Сам я считаю себя обычным человеком. И отношусь к себе с юмором. Что же до актерского искусства... Думаю, важно не то, насколько ты хорош на экране. Важно уметь затронуть сердца и чувства зрителей.

— Ваша жена Полетт согласна с этим?

— Полетт каждое утро просыпается рядом со мной. Надеюсь, она испытывает ко мне некоторые чувства... Но я также отдаю себе отчет в том, что после двадцати лет брачных отношений мой внешний вид не действует на нее так, как раньше.

— Вы сыграли много серьезных ролей, — в частности, в фильмах «Малколм икс» и «Крик Свободы», в этих лентах затронуты острые расовые проблемы. Это был ваш сознательный выбор или так получилось?

— Расовые проблемы меня очень волнуют, ведь я сам — «цветной». Мои убеждения выражаются во всем, что я делаю. Мне не нравятся «нейтральные» роли. Мне вообще не нравится слово «нейтральный». Я люблю жизнь и хочу, чтобы она сверкала разными красками.

По материалам зарубежной печати подготовила Марина Аркадьева

реклама