Балет «Браво, Фигаро!»

Bravo, Figaro!

Одноактный балет на музыку Дж. Россини в свободной обработке Т. Когана.

Сценарист Ч. Стербини (по комедии П. Бомарше «Севильский цирюльник» в редакции театра), балетмейстер Г. Замуэль, художник по декорациям Г. Сотников, художник по костюмам Т. Ратнер, дирижер А. Анисимов.

Премьера состоялась 17 октября 1976 года в Малом театре оперы и балета.

Граф Альмавива, влюбленный в Розину, вызывает ее на тайное свидание. Бартоло, опекун Розины, прерывает любовные объяснения графа и разлучает влюбленных. На помощь графу приходит цирюльник Фигаро.

Гостиная в доме Бартоло. Монах дон Базилио обучает Розину танцам. Восхищенный грацией воспитанницы Бартоло и сам хочет продемонстрировать свою ловкость. Берта, служанка в доме Бартоло, имеющая виды на Бартоло, недовольна прыткостью почтенного доктора. Пьяный солдат (переодетый Альмавива) требует постоя. «Солдата» выставляют за дверь, но он успевает о чем-то договориться с Розиной. Разговор Альмавивы с Розиной подслушал дон Базилио. Он дает Бартоло совет оклеветать графа: вместо Розины на свидание к графу должна явиться Берта, которую нетрудно обмануть, так как она ждет знаков внимания от Бартоло.

Ночь. Интрига Базилио почти удалась. Альмавива объясняется в любви Берте, а вместо графа к Розине явился Бартоло. Только находчивость и решительность Фигаро спасают влюбленных от роковых заблуждений и помогают им соединиться. Базилио предает своего друга Бартоло и помогает графу обвенчаться с Розиной. Теперь у Бартоло нет выхода, и он дает согласие Берте жениться на ней. Фигаро отправляется искать новые приключения.

* * *

В свое время балет «Браво, Фигаро!» был задуман балетмейстером Леонидом Якобсоном. По его режиссерскому плану молодой ленинградский композитор Тимур Коган смонтировал фрагменты из малоизвестных сочинений Джоаккино Россини. Однако знаменитый хореограф не успел воспользоваться готовой музыкальной композицией. После смерти Якобсона деятельный Тимур Коган предложил эту музыку Малому театру. На нее великолепный характерный танцовщик и незаурядный хореограф Герман Замуэль, уже поставивший в этом театре любопытные одноактные балеты «В манере Лотрека» (1971), «Кармен-сюита» (1972) и «Дон Жуан, или любовь к геометрии» (1973, по пьесе Макса Фриша), сочинил веселый и незатейливый балет, своего рода лирическую шутку. Как и предыдущие спектакли этого хореографа, новинка отличалась незаурядной фантазией, темпераментом, иронией и гротеском. Балет шел в один вечер с одноактной комической оперой Джакомо Пуччини «Джанни Скикки». Главные партии исполняли: Сергей Козадаев (Фигаро), Валентина Муханова (Розина), Валерий Островский (Альмавива), Павел Сталинский (Бартоло), Светлана Широких (Берта), Игорь Соловьев (Базилио). Спектакль выдержал 56 представлений и исчез из репертуара. Но не музыка...

В начале 1980-х годов Тимур Коган активно сотрудничал с балетмейстером Борисом Эйфманом и его труппой. Первым результатом этого союза стал спектакль, в котором за основу была взята другая комедия Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732-1799) «Свадьба Фигаро».

А. Деген, И. Ступников

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата премьеры

17.10.1976

Жанр

балеты

Страна

СССР

просмотры: 765
добавлено: 18.09.2016



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть