Рижский оперный фестиваль

Город
Рига
Год основания
1998
Тип
Латвийская национальная опера

Этот латвийский фестиваль родился в 1998 году и, надо полагать, был призван сказать миру: мы оправились после политпотрясений. Судя по качеству фестивального «продукта», так оно и есть. В спектаклях, открыто ориентированных на европейский стандарт, найдутся режиссерский радикализм, любовь к раритетам, откровенная декоративность сценографии, сильный оркестр и стилистически универсальная труппа. Все это произросло не на пустом месте, а из Латвийской национальной оперы, генеральный директор которой Андрей Жагарс, собственно, и является создателем Рижского фестиваля.

Фестиваль проводится ежегодно и его модель достаточно проста. Программа формируется из премьер минувшего сезона с добавлением качественных постановок прошлых лет и идет в два цикла, каждый по пять дней. За время существования фестиваля было показано около двадцати спектаклей, причем, рядом с популярными названиями вроде «Аиды», «Набукко», «Евгения Онегина», «Летучего голландца», «Саломеи», «Дон Карлоса», «Богемы», «Бал-маскарада», «Волшебной флейты» фигурировали такие экзотические, как «Альцина» Генделя или «Орфей и Эвридика» Глюка. Давалась здесь и чрезвычайно интересная опера латышского композитора Р. Карлсонса «Блудный сын». В Рижском фестивале постоянно участвует много приглашенных вокалистов и дирижеров, в том числе из Большого и Мариинского театров.

В 2002 году устоявшаяся схема фестиваля претерпела легкие изменения: впервые публике был презентован «продукт» со стороны. Таковым явилось концертное исполнение танго-опериты Астора Пьяцоллы «Мария де Буэнос-Айрес», которую привез в Ригу Гидон Кремер, без устали пропагандирующий творчество любимого композитора по миру. В 2003 году два своих спектакля привозил на фестиваль Большой театр, а в 2004 году эту новую традицию продолжил Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, который показал в Риге «Обручение в монастыре» Прокофьева и «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Собственная программа фестиваля в 2004 году состояла целиком из постановок последнего сезона: «Демон» А. Рубинштейна, «Тоска» Пуччини (в режиссуре Дмитрия Бертмана) и «Манон» Массне, премьера которой состоялась непосредственно на фестивале.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Словарные статьи

Рига музыкальная 12.01.2011 в 12:20

рекомендуем

смотрите также

Реклама