Своеобразие пианистической манеры Бориса Петрова во многом обуславливается его второй музыкальной специальностью — композиторской. На это неоднократно указывали специалисты. Так, учитель молодого пианиста Л. Н. Власенко подчеркивал, что «в Борисе Петрове привлекают его лиризм и в то же время большая взрывчатость, масштаб пианизма. У него прекрасное чувство формы (результат его занятий композиторским творчеством)».
С другой стороны, Е. В. Малинин, отмечая яркие достижения участника Конкурса имени Чайковского, говорил: «Бесспорно, очень одарен артистически Борис Петров. Он не только пианист, но и способный композитор. Вместе с тем его игре это второе, композиторское „я“, как ни странно, подчас мешает: начинает казаться, что в свое время он уделял профессиональным занятиям на фортепиано недостаточно внимания».
Сочинять он стал еще в детстве, учась в музыкальной школе при Азербайджанской консерватории. В дальнейшем талантливый подросток переехал в Москву, занимался у Н. П. Емельяновой, а в 1978 году окончил Московскую консерваторию по классу Л. Н. Власенко и у него же совершенствовался в ассистентуре-стажировке. Одновременно мастерством композиции Борис Петров овладевал под руководством Т. Н. Хренникова.
Трудно сказать, какое поприще больше увлекало и увлекает музыканта. Во всяком случае его успехи на пианистическом пути несомненны. Сначала Петров занял второе место на Международном конкурсе музыкальной молодежи в Белграде (1972), затем стал лауреатом VI конкурса имени Чайковского (четвертая премия) и, наконец, был шестым на монреальском соревновании 1980 года.
Борис Петров уже в своих первых выступлениях зарекомендовал себя серьезным музыкантом, способным к решению весьма сложных творческих задач. Об этом свидетельствует, например, и тот факт, что в финальном туре Конкурса Чайковского он решился исполнить труднейший Второй концерт Брамса. Тогда же в качестве удач пианиста назывались интерпретации «Аппассионаты» Бетховена и «Мефисто-вальса» Листа.
Особое внимание уделяет он творчеству Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Чайковского, Рахманинова. В программах артиста находят место и сочинения советских композиторов — его интерес вызывает музыка С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Р. Щедрина. Наконец, Борис Петров играет и собственные произведения. Еще на Конкурсе имени Чайковского он познакомил слушателей со своим «Триптихом», а среди других его опусов — фортепианные и виолончельный концерты. Струнный квартет, вокальные циклы.
Как замечает Г. Цыпин, «пианист владеет отменным профессиональным мастерством, соответствующим строгим критериям сегодняшней сцены… Игра Петрова привлекает внутренним динамизмом, энергией мысли, в то же время — умной сдержанностью в проявлении эмоций, отличным вкусом. Плюс к тому,— и тщательной, тонко детализированной проработкой материала, что тоже не последнее дело в исполнительском искусстве»…
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.