Polina Osetinskaya
Историю пианистки Полины Осетинской можно разделить на два этапа. Первый, «вундеркиндский» (слово, которое сама Полина не выносит), когда девочка Полина выступала в больших залах, переполненных возбужденными любителями сенсаций.
Второй, продолжающийся сейчас, – по сути, является преодолением первого. Обращение к серьезному исполнительству и взыскательному слушателю.
Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет она поступила в Центральную среднюю музыкальную школу при Московской консерватории. Первый концерт на большой сцене Полина сыграла в возрасте 6 лет. Это был Большой зал консерватории столицы Литвы Вильнюса. Маленькая Полина в компании своего отца, взявшего на себя роль антрепренера, начинает безостановочные гастроли по городам бывшего Советского Союза. С аншлагами и горячими рукоплесканиями. В своей стране Полина была, возможно, самым знаменитым ребенком своего времени, а ее отношения с отцом были разыграны масс-медиа как своего рода мыльная опера, после того, как Полина в возрасте 13 лет, решила уйти от отца и серьезно заниматься музыкой в лицее при ленинградской консерватории у знаменитого педагога – Марины Вольф. «Я понимала, что то, чем я занималась было не музыкой, а цирком».
Полина возобновила активную гастрольную практику, еще учась в Консерватории. Она выступала с Токийским филармоническим оркестром, оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом республики, Академическим симфоническим оркестром филармонии Санкт-Петербурга, Государственным Академическим симфоническим оркестром им. Е. Светланова, «Виртуозами Москвы», «Новой Россией» и др. Партнерами Полины Осетинской на сцене были такие дирижеры, как Саюлюс Сондецкис, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг.
Полина Осетинская выступала на фестивалях «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей», «Возвращение» и многих других.
Полина Осетинская была удостоена премии «Триумф». В 2008-м году пианистка написала автобиографию «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером, и родила дочь Александру.
Свои сольные программы Полина Осетинская как правило, составляет сама. Ее выбор всегда необычен, часто парадоксален. Почти всегда она включает в свои программы сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с каноническими композиторами: «Современная музыка не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения».
Полина Осетинская много исполняет музыку композиторов послеавангардного направления – Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса и Карманова.
Записи пианистки есть на многих лейблах, в их числе Naxos, Sony Music, Bel Air.
Источник: сайт Московской филармонии