23 января в Мариинском театре состоялось очередное «историческое» событие — первое за всё время существования театра исполнение оперы Беллини «Норма». Возможно, многим концертное исполнение одного из совершеннейших шедевров музыкального театра показалось событием не столь значимым, как недавняя премьера «Травиаты» или завершение «Кольца нибелунга». Многим..., но только не настоящим знатокам и любителям оперы. Но, обо всём по порядку.
Исполнительница заглавной партии — Млада Худолей — произвела несколько противоречивое впечатление. С одной стороны яркая сценическая внешность и артистизм, неплохая техническая оснащённость, навевающие мысли о том, что в недалёком будущем певица сможет блистать в этой партии. С другой — не вполне однородный звук во всех регистрах, порой недостаточная опёртость и заметное напряжение, с которым певица преодолевает многочисленные трудности...
Приятно удивила молодая певица Надежда Сердюк (Адальжиза), блеснув мощным и сочным голосом, ярким темпераментом. Её пение самым благотворным образом действовало на исполнительницу партии Нормы, которая была вынуждена петь на пределе своих возможностей, чтобы не уступить партнёрше. Думается, что у Надежды Сердюк большие перспективы, и мы ещё не раз услышим это имя.
Одно из наиболее удачных выступлений за последние несколько лет было у Алексея Стеблянко (Поллион). Несмотря на несколько, к сожалению, ставших уже привычными «киксов» на верхних нотах, певец временами демонстрировал настоящее бельканто, его драматический тенор пленял богатством тембра. Огромное впечатление произвёл лучший, на наш взгляд, бас театра Сергей Алексашкин (Оровез). Прекрасно сфокусированный, мощнейший звук буквально «вколачивал» обладателей счастливых мест первых рядов партера в кресла. Казалось, что певец поёт последний раз в жизни и потому с такой колоссальной отдачей. Это ли не пример для подражания большинству оперных певцов?!
Оркестр под управлением Леонида Корчмара и хор «Петербург-концерта» звучали весьма интеллигентно и не мешали сосредоточиться на вокальной составляющей концерта.
Что ж, в то время, когда труппа Мариинского театра под руководством маэстро Гергиева покоряет парижскую публику в театре Шатле, отечественные любители оперы не остаются в накладе. И то обстоятельство, что концертное исполнение «Нормы» было проигнорировано так называемыми «сливками общества», и количество «мерседесов» у здания театра в тот вечер было практически равно нулю, совершенно не огорчило завсегдатаев галёрки, стремительно занявших свободные места партера.