Новости

«Ариодант» как «классический» призрак 90-х
«Ариодант» как «классический» призрак 90-х

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 11:48, Опера, Рецензии

Первой ласточкой XXI века была «Роделинда», ставшая случайным – далеко не презентабельным, а откровенно сомнительным – «подарком» от Английской национальной оперы: совместная с ней постановка появилась на Новой сцене в 2015 году.

Как в Байройт позвали не того… композитора
Как в Байройт позвали не того… композитора

Александр Курмачёв, 20.08.2021 в 10:53, Опера, Рецензии

Когда мои британские коллеги хотят пошутить, они рассказывают байку о том, как американские туристы, оказываясь в Виндзоре, с удивлением спрашивают, почему такой красивый замок так близко к аэропорту Хитроу построили.

Новый старый «Идоменей» в Баварской опере
Новый старый «Идоменей» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 07.08.2021 в 17:29, Опера, Рецензии

Моцартовский «Идоменей» — явление во всех смыслах знаковое, хорошо описанное и всесторонне рассмотренное. Поэтому о самом произведении я распространяться не буду.

Рыбья любовь из параллельной реальности
Рыбья любовь из параллельной реальности

Александр Курмачёв, 07.08.2021 в 16:42, Опера, Рецензии

Спектакль Мартина Кушея увидел свет рампы в Национальном театре Мюнхена более 10 лет назад, но и сегодня он смотрится, мягко говоря, свежо.

Тристанов узел
Тристанов узел

Александр Курмачёв, 28.07.2021 в 17:55, Опера, Рецензии

Как я уже отмечал в предыдущих обзорах, короновирусная пауза явно пошла на пользу хронически увядающему жанру оперных представлений: труппы буквально ожили.

Колыбельная Марии у расстрелянного автобуса
Колыбельная Марии у расстрелянного автобуса

Игорь Корябин, 25.07.2021 в 00:33, Опера, Рецензии

На русской опере споткнулся не один режиссер, и ситуация с новой постановкой оперы Петра Чайковского «Мазепа» на Исторической сцене Большого театра России, премьера которой состоялась 23 июня, в который раз это подтвердила.

О ценности правильного прочтения
О ценности правильного прочтения

Александр Курмачёв, 28.06.2021 в 23:27, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса «Кавалер розы» — явление для Вены особенное.

В честь Всех Святых
В честь Всех Святых

Игорь Корябин, 27.06.2021 в 22:27, Опера, Рецензии

После изысканно-рафинированного пиршества музыки, которому мы обязаны майским исполнением в «Зарядье» «маски» Генделя «Ацис и Галатея», брендовый российский оркестр «Pratum Integrum» (художественный руководитель – Павел Сербин) и чешский дирижер Вацлав Лукс вновь пригласили публику погрузиться на этой же сцене в сладостные эмпиреи барочной музыки, но на сей раз – не в светскую, а в духовную сферу.

Тёмное начало светлого конца
Тёмное начало светлого конца

Александр Курмачёв, 27.06.2021 в 16:05, Опера, Рецензии

«Новый» венский «Макбет», как известно, уже был показан в Цюрихе 5 лет назад: режиссёр Барри Коски перенёс в Вену свою старую постановку.

Седьмая пуля — для оперы!
Седьмая пуля — для оперы!

Игорь Корябин, 24.06.2021 в 20:39, Опера, Рецензии

«Нечто» — ибо «что-то» всё-таки было. Однако это «что-то с чем-то», безо всякой тени смущения выданное за премьеру постановки оперы Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок», на поверку оказалось, в полном смысле слова, «ничем».