Опера

Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…
Пятнадцатый… Юбилейный… Образцовский…

Игорь Корябин, 08.08.2024 в 14:46, Опера, Рецензии

Неуместные размышления об итогах конкурса 2024 года

Неуместные, так как после торжественного закрытия Пятнадцатого Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, состоявшегося в Санкт-Петербурге с 21 по 27 июля, по логике, вроде бы и не остается уже ничего более, как огласить итоги.

Триумф обворожительного зла
Триумф обворожительного зла

Александр Курмачёв, 05.08.2024 в 00:49, Опера, Рецензии

Опера Мечислава (Моисея) Вайнберга «Идиот» (1986) отличается математической сложностью и обилием лейтмотивных «ДНК» в каждом такте.

О проблемных волосах
О проблемных волосах

Александр Курмачёв, 03.08.2024 в 15:22, Опера, Рецензии

Опера французского композитора-импрессиониста К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1902) написана на сюжет одноимённой пьесы бельгийского писателя-символиста М. Метерлинка (1892).

Синяя Борода, Ермак и Данте в сибирском «триптихе»
Синяя Борода, Ермак и Данте в сибирском «триптихе»

Игорь Корябин, 30.07.2024 в 10:31, Опера,Балет, Рецензии

Боже упаси подумать читателю, что три абсолютно разные – даже принципиально не сопоставимые по музыкально-драматургической идеологии – красноярские постановки мы хотим по единому шаблону выстроить в последовательную линейку.

«Парсифаль» на Мюнхенском оперном фестивале 2024
«Парсифаль» на Мюнхенском оперном фестивале 2024

Александр Курмачёв, 30.07.2024 в 09:51, Опера, Рецензии

Спектакль Пьера Оди в порнографическом оформлении Георга Базелитца был выпущен под музыкальным руководством маэстро Кирилла Петренко в 2018 и стал для многих своеобразным предупреждающим знаком «Не влезай – убьёт».

На открытии музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…»
На открытии музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…»

Иван Фёдоров, 27.07.2024 в 20:07, Опера, Рецензии

Имя оперной певицы Хиблы Герзмава громко прозвучало на всю страну в 1994 году на Международном конкурсе имени Чайковского, когда она стала обладательницей гран-при среди вокалистов, получив престижную награду из рук великой Елены Образцовой.

Пропаганда милосердия: «Танкред» на Брегенцском фестивале
Пропаганда милосердия: «Танкред» на Брегенцском фестивале

Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 20:04, Опера, Рецензии

Опера «Танкред» (1813), написанная 20-летним Дж. Россини на либретто Г. Росси по одноимённой драме Вольтера, стала профессиональным трамплином для композитора.

Опьяняющая оперная дичь в стиле Netflix
Опьяняющая оперная дичь в стиле Netflix

Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 15:28, Опера, Рецензии

Брегенцский фестиваль, покоряющий своих гостей невероятно сложными и по-настоящему пышными оперными шоу на открытом воздухе, в 2024 году решил превзойти сам себя: спектакля такого сказочного масштаба с таким количеством сценических трюков, звуковых и цветовых спецэффектов оперный театр, пожалуй, не знал в принципе.

Скучная неудача Дмитрия Чернякова
Скучная неудача Дмитрия Чернякова

Александр Курмачёв, 22.07.2024 в 13:55, Опера, Рецензии

Обращение главного музыкального фестиваля Франции к опере К.-В. Глюка про семью спартанского царя Агамемнона, который жертвует свой дочерью Ифигенией, чтобы начать братоубийственную войну [1], и царицы Клитемнестры, которая потом убьёт мужа и которую за это убьёт потом сын, связано с 250-летним юбилеем произведения

Призыв бельканто на Большую Дмитровку
Призыв бельканто на Большую Дмитровку

Игорь Корябин, 22.07.2024 в 13:04, Опера, Рецензии

Вообще-то, с оперой Александра Даргомыжского «Русалка» мы давно сроднились как с музыкальной драмой, и сказочность ее сюжетной коллизии этому отнюдь не помеха!