Опера

Смерть как выбор между чувством и долгом
Смерть как выбор между чувством и долгом

Александр Курмачёв, 24.11.2023 в 11:51, Опера, Рецензии

Новый спектакль режиссёра Андреаса Гергена по опере Джузеппе Верди «Аида» начинается с приготовления ко сну супружеской пары: красавица Амнерис прихорашивается, соблазнительно поглядывая на своего мужа Радамеса, который от неё отворачивается.

Звёзды оперы: Мария Буйносова
Звёзды оперы: Мария Буйносова

Михаил Сегельман, 24.11.2023 в 07:42, Опера, Интервью

«Стараюсь не идти против своей природы…»

Витторио Григоло: напористость без драматизма
Витторио Григоло: напористость без драматизма

Игорь Корябин, 19.11.2023 в 20:31, Опера, Рецензии

Московское шоу для тенора и сопрано с оркестром

На мировом оперном небосклоне итальянский тенор Витторио Григоло – далеко не та фигура, на которую широкая отечественная публика повалила бы валом при одном лишь появлении этого имени в афише.

Возвращение Йонаса Кауфмана
Возвращение Йонаса Кауфмана

Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 21:37, Опера, Рецензии

Об этом спектакле Адриана Нобле в оформлении Дика Бёрда я уже писал: каша из костюмов и эпох, вдохновлённая эстетикой Эдварда Мунка, стала слабой попыткой отразить время написания шедевра Дж. Верди (1886) и никак не повлияла на раскрытие магистральной идеи партитуры, создававшейся более восьми лет.

«Великая жуть» как спасительная муть
«Великая жуть» как спасительная муть

Александр Курмачёв, 14.11.2023 в 20:49, Опера, Рецензии

— Мы все умрём!
— Когда?!
— Прямо сейчас!!!
— Пардон, а что за срочность?

(«Ля Гранд Макабр» М. Мешке, Д. Лигети)

«Онегин», добрый мой приятель…
«Онегин», добрый мой приятель…

Игорь Корябин, 13.11.2023 в 09:44, Опера, Рецензии

«Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы» – это Пушкин о титульном герое своего бессмертного романа, а «“Онегин”, добрый мой приятель» – это о трепетном отношении к шедевру Чайковского, присущем каждому человеку, не забывающему о своих корнях и неиссякаемом духовном богатстве, создававшемся на протяжении многих веков в недрах русской культуры.

О триумфе Анны Нетребко в роли продажной Манон
О триумфе Анны Нетребко в роли продажной Манон

Александр Курмачёв, 12.11.2023 в 17:10, Опера, Рецензии

Осенней серии представлений оперы Дж. Пуччини «Манон Леско» в Венской опере с участием Анны Нетребко ждали не так чтобы с нетерпением: в отличие от сольного концерта певицы, который был распродан на сайте театра буквально за час, билеты на полноценное костюмированное театральное представление оперы Пуччини можно было свободно приобрести, хоть и не по самым низким ценам, но всё ещё в пределах разумного.

Меблированная сублимация
Меблированная сублимация

Александр Курмачёв, 07.11.2023 в 17:30, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса «Саломея» (1905) появляется в эпоху формирования психоаналитического подхода ко всему и является партитурой, впервые инструментально изображающей сексуально-физиологические переживания (вплоть до оргазменных конвульсий в финальной части знаменитого «Танца семи вуалей»).

Рептилоидный концептуализм
Рептилоидный концептуализм

Александр Курмачёв, 03.11.2023 в 22:58, Опера, Рецензии

Когда мы говорим об аншлагах на представлениях нового спектакля Ромео Кастеллуччи в брюссельском театре «Ла Монне», мы понимаем, что причина ажиотажа не в вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга»: ни одному вагнерианцу даже в страшном сне не приснится ехать в Брюссель, чтобы послушать «Кольцо».

Тройка, семёрка, туз…
Тройка, семёрка, туз…

Игорь Корябин, 03.11.2023 в 15:25, Опера, Рецензии

В последнее время в океане оперы всё чаще и чаще бушуют псевдоинтеллектуальные – зачастую за гранью элементарного здравомыслия – бури режиссерского мракобесия, но блиц-вояж в Минск ради посещения одного единственного спектакля Большого театра Беларуси, причем спектакля не премьерного, стал для рецензента не иначе как глотком свежего воздуха!