Опера

Александр Алексеев: «Башкирская фонема очень похожа на итальянскую»
Александр Алексеев: «Башкирская фонема очень похожа на итальянскую»

Иван Фёдоров, 23.11.2024 в 05:15, Опера, Интервью

Уже совсем скоро, 29 ноября, будут объявлены лауреаты IX Национальной оперной премии «Онегин», а днем позже в Мариинском театре состоится торжественная церемония награждения и гала-концерт. Среди номинантов — Башкирский государственный академический театр оперы и балета с национальной оперой «В ночь лунного затмения» Салавата Низаметдинова, а также солистка этого театра Эльвина Ахметханова в номинации «Дебют».

Валерий Макаров: «„Почтальон из Лонжюмо“ стал вызовом для меня»
Валерий Макаров: «„Почтальон из Лонжюмо“ стал вызовом для меня»

Вера Чистякова, 21.11.2024 в 10:24, Опера, Интервью

В конце прошлого сезона в Новой Опере поставили редко исполняемую комическую оперу прославленного балетного композитора Адольфа Адана «Почтальон из Лонжюмо». Комическая опера — тот жанр, что лёгок только с первого взгляда.

К 165-летию Русского музыкального общества
К 165-летию Русского музыкального общества

Игорь Корябин, 21.11.2024 в 00:19, Опера, Рецензии

22 октября 2024 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся праздничный гала-вечер в честь 165-летия Русского музыкального общества (РМО), одной из старейших культурно-просветительских общественных организаций России.

В норме — только Норма!
В норме — только Норма!

Игорь Корябин, 17.11.2024 в 22:40, Опера, Рецензии

Если бы не знаковое концертное исполнение «Нормы» Беллини на открытии нынешнего сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, оставившее яркое – поистине фантастическое! – впечатление, общее послевкусие от концертного исполнения этой же оперы в МКЗ «Зарядье», которое состоялось 18 октября, было бы намного позитивнее и благодатнее!

От новейшей истории — к истокам: путь «Абая» в XXI веке
От новейшей истории — к истокам: путь «Абая» в XXI веке

Игорь Корябин, 17.11.2024 в 20:58, Опера, Рецензии

«Астана Опера» привезла в Москву музыкально-постановочный шедевр

Без Гран-при, но с роскошными первыми премиями!
Без Гран-при, но с роскошными первыми премиями!

Игорь Корябин, 12.11.2024 в 23:44, Опера, Статьи

Главный конкурсный бренд, на правах преемственности доставшийся России после распада Советского Союза, безусловно, – Международный конкурс им. П.И. Чайковского в Москве, но к его состязаниям вокалисты присоединились лишь на третьем конкурсе с 1966 года.

«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души
«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души

Игорь Корябин, 01.11.2024 в 22:52, Опера, Рецензии

В этом сезоне фирменный Фестиваль Российского национального оркестра возродился в обновленном формате.

Трюковая монотеизация
Трюковая монотеизация

Александр Курмачёв, 01.11.2024 в 21:48, Опера, Рецензии

Тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» — большая философская эпопея о природе власти как управленческого феномена.

Мариинское Приморье на гастролях в Москве
Мариинское Приморье на гастролях в Москве

Игорь Корябин, 01.11.2024 в 17:16, Опера,Балет, Рецензии

Приморская сцена Мариинского театра – весьма важный форпост музыки и театра на Дальнем Востоке, и на сегодняшний день собственных оригинальных постановок на этой сцене насчитывается уже весьма внушительное количество.

Вампирские страсти в академическом стиле
Вампирские страсти в академическом стиле

Игорь Корябин, 27.10.2024 в 00:18, Опера, Рецензии

Действительно поразила, так как на этот раз, что случается чрезвычайно редко, Юрий Александров, художественный руководитель Камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера» и режиссер-постановщик романтической драмы Маршнера «Вампир», в рамках заведомо малой формы, на которой и специализируется этот широко известный у нас в стране коллектив, смог наступить на горло собственной «режиссерской песне».