Александр Курмачёв, 10.06.2023 в 13:05, Опера, Рецензии
Новости | Произведения | Театры и залы | Фестивали | Персоналии | Коллективы | Энциклопедия |
Александр Курмачёв, 10.06.2023 в 13:05, Опера, Рецензии
Александр Курмачёв, 09.06.2023 в 01:14, Опера, Рецензии
Одна из самых красивых и ярких опер XX века, «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка, рассказывает о судьбе Компьенских мучениц [1] – 16 сестёр-монахинь, послушниц и служительниц, казнённых 17 июля 1794 года во время террора Робеспьера по обвинению в фанатизме [2].
Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:03, Опера, Рецензии
«Травка зеленеет, / Солнышко блестит; / Ласточка с весною / В сени к нам летит», – кто не знает этих весенних строчек из стихотворения для детей русского поэта XIX века Алексея Плещеева! Сопрано-ласточка и впрямь прилетела, чтобы представить московской публике новую программу в МКЗ «Зарядье» 25 апреля.
Игорь Корябин, 04.06.2023 в 12:00, Классическая музыка,Опера, Рецензии
Вечер в Концертном зале имени Чайковского в Москве, состоявшийся 27 апреля, в котором в качестве солиста выступил известный отечественный баритон Владислав Сулимский, привлек не только ценителей и почитателей оперного вокала.
Игорь Корябин, 22.05.2023 в 10:54, Опера, Рецензии
Очередная сомнительная – хорошо, что на этот раз не тотально провальная – премьера в Московском театре «Новая Опера», состоявшаяся 21 апреля нынешнего года, совершенно волюнтаристски умудрилась скрестить одноактные оперы Петра Чайковского «Иоланта» (1892) и Александра фон Цемлинского «Карлик» (1922) в единое, но абсолютно уродливое сценографически-постановочное «нечто».
Александр Курмачёв, 30.04.2023 в 23:47, Опера, Рецензии
Кшиштоф Варликовски — явление в современной оперной режиссуре, как говорится, из ряда вон: это один из тех сторонников стиля тотального плагиата («с миру по нитке — зрителю концепция»), которые не творят, а вытворяют, и даже доброжелательные критики новой работы Варликовски на сцене Парижской оперы не могли не отметить запредельной концентрации самоповторов и чужих цитат.
Игорь Корябин, 30.04.2023 в 16:09, Опера, Рецензии
Оратория Георга Фридриха Генделя «Воскресение» («La Resurrezione», HWV 47) на новозаветный (евангельский) сюжет, повествующий о главнейшем событии многовековой истории христианства — о Воскресении Христовом — впервые прозвучала в России, и это произошло 14 апреля сего года в преддверии праздника Православной Пасхи, который пришелся в этот раз на 16 апреля.
Игорь Корябин, 30.04.2023 в 15:16, Опера, Рецензии
В планах Большого театра России на нынешний сезон «Трубадур» Верди — жемчужина зрелого мастерства именитого итальянского композитора — изначально рассматривался как полноформатная постановка.
Игорь Корябин, 15.04.2023 в 12:30, Опера, Рецензии
Когда-то в СССР важной частью политики государства был принцип «Всё лучшее – детям», который, конечно же, не мог не охватить и такую важную эстетическую сферу, как музыкальный театр.
Анастасия Бубенец, 28.03.2023 в 22:35, Классическая музыка,Опера,Балет, Интервью
Дирижер Денис Власенко хорошо знаком поклонникам классической музыки. Он долгое время был дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.